С 17 февраля по 16 марта 2020 года с целью выявления талантливых, творчески работающих молодых специалистов, 23 молодых учителя с трехлетним педагогическим стажем из 12 образовательных организаций г. Оренбурга приняли участие в проведении панорамы педагогического мастерства. Проведено 14 уроков в начальной школе, 2 урока английского языка, 3 физической культуры, по 1 – математики, информатики, ОБЖ и музыки.
Анализ посещенных уроков молодых педагогов даёт основание сделать следующие выводы.
Большинство уроков соответствует современным требованиям. Учителя используют различные формы и методы работы для повышения качества знаний и мотивации учащихся к урокам; продуманно и целенаправленно решают задачи школьного образования по своему предмету; отбирают содержание учебного материала и методически грамотно его отрабатывают на своих уроках.
Однако, следует отметить затруднения учителей в подготовке современного урока, которые выражаются в следующем:
- в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и подбора дидактического материала (заданий для самостоятельной познавательной деятельности творческого характера, заданий, связанных с жизнью, подбор наглядных пособий и др.), которые обеспечат эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности,
- в применении различных средств обучения, в том числе, технических, направленных на повышение темпа урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, применение приобретенных знаний, умений и навыков,
- в активизации познавательного интереса учащихся на уроке, повышении их эмоционального настроения и обеспечении единства обучения, воспитания и развития.