16 марта 2020 г. на базе МОАУ «СОШ № 79» в рамках работы городского методического объединения учителей музыки (искусства) состоялся открытый урок во 2 классе по теме: «Развитие музыки» (раздел программного содержания ФГОС «Основные закономерности музыкального искусства»). Присутствовали учителя музыки Северного округа г. Оренбурга. Опытом работы поделилась с коллегами учитель музыки высшей квалификационной категории Филипченко Наталия Ивановна.
Тип урока: урок систематизации знаний
Форма урока: урок – путешествие
Образовательные ресурсы: аудиозаписи, фонохрестоматия, шумовые музыкальные инструменты, портрет Э.Грига, цветные карточки, мультимедийная презентация, фортепиано.
Содержательная цель урока – научить обобщению, умению строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, воспринимать новое знание в структуре общего курса, видеть его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения музыке.
Урок проведен на высоком методическом уровне. Структура урока, содержание, музыкальный материал, виды деятельности, использование ИКТ соответствуют современным педагогическим требованиям и ориентированы на реализацию технологии личностно – ориентированного обучения. Этапы урока построены с логической последовательностью, дозировка времени продумана и соответствует психологическим особенностям детей данного возраста. Используемые формы организации художественно — творческой деятельности на уроке (коллективная: вокально-хоровая, восприятие музыки, полихудожественная, фронтальная: беседы, вербальная деятельность учащихся, групповая), методы организации учебной музыкально-творческой деятельности (наблюдения и сравнения; проблемно – поисковый; наглядно – слуховой, пластическое интонирование» музыкального образа, драматизация – игра и др.) и педагогические технологии (деятельностного подхода, проблемного обучения, импровизационная технология, развивающего обучения и др.) выбраны рационально. Прослеживается межпредметная связь: музыка, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.
Педагогу удалось погрузить ребят в творческую атмосферу, дать знания и найти эмоциональный отклик с их стороны, что способствует развитию творческой активности детей. Обучающиеся убедились, что музыка – это искусство, которое живет в движении, и в данном процессе происходит изменение средств музыкальной выразительности. Данный процесс придает музыкальному искусству большую выразительность и более яркое содержание, а в слушателях вызывает больший интерес.
Спасибо за открый урок