Аналитическая компетентность заместителя руководителя

Автор: | 22.05.2020

21 мая 2020 года состоялся очередной семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя на платформе ZOOM. На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической работы. Семинар проводила Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр».

Основная цель семинара – рассмотрение сущности аналитической деятельности заместителя директора.

Задачи семинара:

  • изучить особенности аналитической деятельности по  методической работе в рамках реализации компетентностного и деятельностного подходов; 
  • акцентировать внимание на ключевых вопросах аналитической деятельности заместителя руководителя; 
  • выявить проблемы, возникающие в аналитической работе руководителя;
  • определить  особенности планирования работы школы.

На семинаре затрагивались вопросы аналитической компетентности заместителя директора образовательной организации. При рассмотрении данного вопроса Горбачева Г.П. напомнила слушателям, что представляет собой «компетентность», в чем заключается сущность аналитической компетентности заместителя директора. Так же отметила, что заместитель директора  должен провести  глубокий и содержательный анализ деятельности образовательной организации для того, чтобы:

  • внести структурированные и содержательные изменения в действующую модель методической работы с целью совершенствования;
  • совершенствовать содержательные  и организационные формы оказания методической помощи педагогам с целью удовлетворения  их индивидуальных профессиональных потребностей и педагогических затруднений;
  • использовать наиболее эффективные формы повышения уровня  компетенции педагогов в области современных образовательных технологий;
  • моделировать работу по выявлению, распространению продуктивного педагогического опыта.

Она так же подчеркнула, что анализ является средством раскрытия наиболее оптимальных источников роста качества и повышения эффективности работы школы в целом и отдельных ее составляющих.  Результатом анализа деятельности организации за текущий год должно стать создание гибкой, адаптированной к уровню профессиональной подготовки педагогов инновационной модели методической работы, обеспечивающей повышение профессионально-педагогической компетентности, способствующей развитию педагогического мастерства каждого учителя.

Более подробно остановились на анализе методической работы деятельности образовательной организации. Были раскрыты методы, приемы и способы статистики, которые позволят провести глубокий и полный и содержательный анализ. Горбачева подчеркнула, что только при  сопоставлении, сравнении, обобщении можно определить факторы, влияющие на положительное или отрицательное изменение показателей, при определении закономерностей развития, выявляются проблемы, которые возникли в методической работе по тому или иному направлению деятельности. В результате такой работы намечаются задачи на следующий год, определяются пути, основные направления, мероприятия по совершенствованию работы. Были раскрыты типичные ошибки, которые встречаются при анализе.

На семинаре затрагивался вопрос об особенностях формирования планирования работы школы. Слушателям были предложены основные разделы плана.

Материалы

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *