С 14 по 30 сентября 2020 года прошел муниципальный этап ХIV Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Цель конкурса – повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространения современных инновационных образовательных технологий, поддержки творческих педагогов и повышение престижа учительской профессии.
В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов показывали свое мастерство 34 участника по 4 направлениям:
- начальная школа – 5 участников;
- гуманитарное – 12 участников;
- естественнонаучное – 2 участника;
- дошкольное и дополнительное образование – 15 участников.
По результатам конкурса были определены победители муниципального этапа:
По направлению «Начальная школа»:
- I место – Дорноступ Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня);
- II место – Серебрякова Анна Александровна, учитель начальных классов МОАУ «Гимназия № 6»;
- III место – Филатьева Анастасия Алексеевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 68».
По направлению «Гуманитарное»:
I место – Лопатина Мария Вадимовна, учитель русского языка и истории МОАУ «СОШ № 79»;
- II место – Ломакина Елена Витальевна, учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 6»;
- III место – Хусайнова Рамзия Рашитовна, учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 6» и Исебекова Татьяна Евгеньевна, учитель английского языка МОАУ «Лицей № 5».
По направлению «Естественнонаучное»:
I место – Кириллова Ирина Дмитриевна, учитель математики МОАУ «СОШ № 51 имени Героя Советского Союза, генерал-полковника И.А. Шевцова»;
- II место – Белоусов Дмитрий Юрьевич, учитель математики МОАУ «СОШ № 79»;
По направлению «Дошкольное и дополнительное образование»:
I место – Митрофанова Анна Викторовна, инструктор по физической культуре МДОАУ «Детский сад № 133»;
- II место – Трубникова Надежда Александровна, музыкальный руководитель МДОАУ «Детский сад № 18»;
- III место – Логинова Лариса Викторовна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 171».
На конкурс были предоставлены следующие материалы: анкета-заявка; сценарий урока (занятия); видеозапись урока (учебного занятия); пояснительная записка; презентация урока; рецензия на урок (занятие).
Сценарии представленных уроков содержат методическую часть урока, этапы хода урока. В методической части отражена цель урока, задачи (воспитательные, развивающие, обучающие), образовательные технологии, межпредметные связи. Этапы урока демонстрируют логику ведения урока с соблюдением основных дидактических принципов: последовательности, системности, связи теории с практикой и др. Ход урока отражает совместную деятельность педагога и обучающихся по решению учебно-познавательных задач. Заключительная часть урока содержит итоговые выводы сопоставимые с целью урока.
Типичными замечаниями можно выделить следующие:
— цель не конкретизирована;
— задачи не содержат УУД;
— планируемые результаты не соотнесены с задачами;
— образовательные технологии не являются интерактивными;
— в меньшей мере представлена самостоятельная деятельность обучающихся;
— отсутствует деятельность по самооценке и самоанализу образовательной деятельности обучающихся.
В целом конкурсные материалы соответствуют заявленному положению.
Конкурсные материалы победителей муниципального этапа XIV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» направлены на региональный этап конкурса.