Востребованной формой повышения профессионального мастерства социальных педагогов образовательных организаций города является «Мастерская социального педагога». 14 октября 2020 года прошло заседание клуба молодых специалистов «Я – социальный педагог» по теме «Межведомственное взаимодействие с органами полиции и опеки» (вопросы и ответы). Занятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom. Присутствовало 14 педагогов со стажем работы до 3-х лет.
Цель: оказание методической помощи молодым специалистам, диссеминация актуального профессионального опыта.
Заседание подготовлено и проведено Пашковой С.Е., социальным педагогом МОАУ «СОШ № 16», руководителем городского методического объединения.
Для практической работы молодые специалисты получили информацию, с какими организациями возможно эффективное сотрудничество с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и как выстраивать работу с данными социальными партнёрами: органы полиции, специалисты опеки и попечительства. Светлана Евгеньевна поделилась своим опытом взаимодействия с:
- отделом опеки и попечительства:
— проведение совместных действий по защите прав ребенка;
— взаимное информирование о детях, лишенных родительского попечения и детях, чьи права нарушены;
— организация и проведение совместных профилактических семинаров, родительских собраний;
— организация и проведение индивидуальной профилактической работы с учащимися, имеющими статус сироты, состоящими на различных видах учета и др.
- ОВД, ОПДН, МВД:
— информирование о результатах выявления противоправных действий по отношению к несовершеннолетним и неисполнении родительских обязанностей;
— подготовка материалов, необходимых для подачи в суд или для передачи несовершеннолетнего в места временного содержания;
— организация и проведение совместной индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на различных видах учета, и их родителями и др.
- КДН:
— обмен информацией об учащихся, состоящих на учете в КДН;
— совместная подготовка документов для подачи в суд;
— рассмотрение вопросов об исключении учащегося из образовательной организации;
— разработка комплексного межведомственного профилактического плана индивидуальной работы с учащимся, состоящим на учете в КДН и др.
Молодые специалисты смогли задать вопросы и получить исчерпывающие ответы по решению конкретной проблемы.
Участники заседания отметили важность таких встреч для работы начинающего социального педагога.