29 октября 2020 года в рамках работы ГМО учителей начальных классов в МАУ «Импульс – центр» на платформе Zoom проводился семинар-практикум по теме «Современный урок начальной школе». Присутствовало 135 учителей из ОО г. Оренбурга.
Мероприятие проводилось по следующему плану:
- Вступительное слово по теме семинара-практикума (методист МАУ «Импульс – центр» Долгополова Наталия Алексеевна)
- Самоанализ урока математики (учитель Займак Анжелика Вячеславовна, МОАУ «Лицей №2»).
- Выступление с презентацией по теме: «Формирование метапредметных умений», Рижская Елена Викторовна, ведущий методист методической службы «Бином» ГК «Просвещение».
- Просмотр видеоматериала (Конышева Наталья Михайловна, д. п. н., профессор, лауреат Премии правительства РФ в области образования, автор учебников и учебных пособий по «Технологии» для начальной и основной школы).
В первой части семинара были рассмотрены основные особенности современного урока. Долгополова Н. А. напомнила учителям начальных классов, что успех современного урока зависит от личности учителя, его профессионализма, современности использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. А так же доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке — все это помогает учащимся лучше усваивать трудный материал учебника.
В нынешнее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
На следующем этапе мероприятия проведен самоанализ урока математики (учитель Займак Анжелика Вячеславовна, МОАУ «Лицей №2»). Модератор сделала следующий вывод: учителю в ходе всего урока удалось поддерживать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, что говорит о его профессионализме и мастерстве. Деятельностный подход был оправдан: дети самостоятельно делились своими знаниями. Были созданы условия для личностного развития и формирования учебной деятельности.
Представилась возможность посмотреть выступление с презентацией по теме: «Формирование метапредметных умений», Рижская Елена Викторовна, ведущий методист методической службы «Бином» ГК«Просвещение».
Слушателям семинара для самостоятельного просмотра предложили видеозапись Конышевой Натальи Михайловны, д. п. н., профессора, лауреата Премии правительства РФ в области образования, автора учебников и учебных пособий по «Технологии» для начальной и основной школы.