Организация работы педагога-психолога в дистанционном формате

Автор: | 03.11.2020

29 октября состоялся онлайн семинара-практикума для молодых педагогов-психологов (со стажем работы до 3-х лет) по теме «Организация работы педагога-психолога в дистанционном формате» города Оренбурга. На данном мероприятии присутствовало 17 педагогов-психологов.

Модератор: Широбоков Д.П., педагог-психолог, МАУ «Импульс-центр».

Дмитрий Петрович отметил, что дистанционное образование в силу ряда своих особенностей (удаленность, опосредованное общение, преобладание самоконтроля учащихся над контролем со стороны педагога) диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса и обеспечения психологического комфорта его участникам. В своей деятельности, работая дистанционно,  педагог сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности учащихся, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации обучения, создания благоприятного социально-психологического климата в группе или при индивидуальной работе. При дистанционном обучении чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями обучающихся (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников. Спектр работы психолога с участниками дистанционного обучения довольно широкий. В первую очередь, психолог работает над созданием атмосферы доверия и взаимной поддержки обучающихся и преподавателей, формирует мотивацию активного участия обучающихся в образовательном процессе, разрабатывает рекомендации по вопросам психологического сопровождения участников дистанционного обучения.

Акцентировал внимание участников семинара на том, что психолого-педагогическое сопровождение во время дистанционного обучения это: осознанный системный процесс взаимодействия субъектов обучения в условиях информационно-образовательной среды, направленный на оказание психолого-педагогической помощи сетевым педагогам и сетевому ученику в конструировании и реализации процесса дистанционного обучения.

Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения в системе общего образования являются:

  • оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения;
  • обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.

Содержание психолого-педагогического сопровождения процесса дистанционного обучения предполагает следующие направления работы:

  • аналитическое, при котором осуществляется мониторинг дистанционных курсов и взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  • просветительское;
  • консультативное;
  • методическое.

Основными методами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:

  • психологические тренинги (психолог – учитель, психолог – ученик, психолог – родитель) в режимах on-line и off-line;
  • интегрированные занятия со специалистами психолого-педагогического сопровождения для всех участников образовательного процесса;
  • консультирование в режимах on-line и off-line и т.д.

Одной из важных психологических задач является повышение мотивации учеников к школьному обучению в целом, поддержка их активности в дистанционном учебном контакте с учителем.

Участники семинара-практикума делились своими наработками, а так же задавали вопросы по психолого-педагогическому сопровождению в дистанционном формате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *