Организация подготовки учащихся 11 классов к итоговому сочинению

Автор: | 03.11.2020

28 октября 2020 года в рамках работы ГМО по повышению качества филологического образования состоялся семинар-практикум «Организация подготовки учащихся 11 классов к итоговому сочинению». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Приняли участие учителя русского языка и литературы ОО Северного округа.

Модератор: МОАУ «СОШ № 40».

Опытом работы по подготовке выпускников к итоговому сочинению поделились с коллегами  учителя русского языка и литературы МОАУ «СОШ № 40».

Коллеги отметили, что итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. Система оценивания итогового сочинение проста: «зачёт»/ «незачёт». Озвучили требования: объем итогового сочинения, самостоятельность написания итогового сочинения.

С педагогами проработаны критерии оценивания сочинения (с помощью тренировочных заданий): №1. Соответствие теме №2. Аргументация и привлечение литературного материала №3. Композиция и логика рассуждения №4. Качество письменной речи №5. Грамотность.

Представлены эффективные формы, методы и приемы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению в 11 классе, план (структура) итогового сочинения, алгоритм работы над сочинением.

Учителя русского языка и литературы получили практические рекомендации по подготовке обучающихся 11 классов к итоговому сочинению.

Материалы семинара-практикума