03 ноября 2020 года в онлайн-режиме была проведена стажировочная площадка по теме «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Роль учителя русского языка и литературы в организации воспитательной работы в школе».
МОДЕРАТОРЫ: (руководители стажировочной площадки) Н.И. Сорокина, И.К. Бибаева (МОАУ «СОШ № 51»), И.П. Воронина (МОАУ «СОШ № 11»).
Форма: Мастер-класс для молодых учителей.
Присутствовало десять молодых учителей из ОО.
В первой части рассматривались следующие вопросы:
- Что такое «цифровая грамотность педагога»?
- Что такое «дистанционное обучение»?
- Какова роль учителя русского языка и литературы в организации воспитательной работы в школе?
Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по использованию сайтов («УЧИ.РУ», «РЭШ», «ЗУМ» и др.) при организации продуктивного дистанционного обучения, а также знакомство с мастер-классом учителя русского языка и литературы С.Н. Солоповой «Образовательный веб-квест».
Слушатели под руководством наставников работали с текстом презентации и видео.
В финале конференции участники пришли к следующим выводам:
— цифровая грамотность дает возможность педагогу продолжать обучение в удаленном режиме, уделять время не только рутинному, зачастую монотонному изучению материала, но и самостоятельное, более гибкое, интегрированное обучение;
— использование несложных технологий дистанционного обучения помогает снять страх педагогов перед неизвестным, помочь им с интересом и желанием включиться в освоение современного педагогического инструментария и успешно его применять в профессиональной деятельности;
— роль учителя русского языка и литературы в организации воспитательной работы в школе повышается, если учитель самосовершенствуется и работает творчески.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на мастер-классе, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.