Стажировочная площадки для молодых учителей по биологии и химии

Автор: | 23.11.2020

18 ноября 2020 года в МОАУ «СОШ  №35» г. Оренбурга  проведена стажировочная площадка  по теме «Цифровая грамотность педагога. Дистанционные технологии обучения. Подходы к формированию УУД». Присутствовало  4  учителей из ОО  г. Оренбурга.

Цель: осмысление необходимости и возможности применения современных  цифровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога в рамках реализации дистанционного обучения.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Смысл и содержание понятий «цифровая грамотность», «дистанционное обучение» «дистанционные технологии».
  2. Анализ и определение влияния применения современных технологий на качество образования детей.
  3. Образовательные платформы.
  4. Обмен имеющимся опытом работы по проектированию уроков в рамках дистанционного обучения.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

В первой части были рассмотрены основные понятия цифровой грамотности, как набора знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Руководитель стажировочной площадки С.М. Ягудина представила теоретическую основу  темы в виде мультимедийной презентации, особое внимание уделив специфике  освоения такой компетенции как цифровая грамотность не только педагогом, но и всеми участниками образовательного процесса, которое служит основным условием для решения задач Концепции развития единой информационно-образовательной среды.

Совсем недавно работу в интернете и освоение современных программ каждый учитель осуществлял по мере своих сил и возможностей, но ситуация с коронавирусом показала: цифровые навыки из желательных становятся обязательными и необходимыми.

 До введения режима самоизоляции и дистанционного обучения более половины учителей в разной степени уже использовали цифровые ресурсы. Тем не менее ситуация показала, что онлайн-образование — это совершенно новый формат работы, которому надо учиться. Коллективная работа в цифровой среде — один из залогов эффективного обучения. Учителям необходимо осваивать цифровые инструменты совместной работы с учениками, родителями и коллегами. Постоянное саморазвитие, обучение, повышение квалификации, освоение новых навыков и компетенций — это актуальные требования к любому современному специалисту. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды становится очень актуальным, так как оно имеет огромные возможности для повышения качества обучения в современной школе.

Во второй части С.М. Ягудина познакомила стажеров с возможными вариантами использования цифровых технологий в школе,  в том числе дистанционно.

Одной из таких технологий является использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе. 

Поделилась с  молодыми педагогами опытом работы на образовательных платформах ZOOM, МЭО, ЯКласс, Гугл-таблицах, Skysmart, а также  показала фрагменты видеоуроков по химии и биологии с применением данных платформ в контексте дистанционного обучения.

Практическая часть  для стажеров проходила в виде дискуссии. Практические задания предполагали  провести анализ и ответить на следующие вопросы:

1.С какими вопросами сегодня сталкивается учитель при переводе на дистанционное обучение?

2.Основные проблемы дистанционного обучения?

3.Особенности, которые надо учесть?

4.Определить недостатки и плюсы в работе при использовании дистанционных технологий в обучении?

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления об использовании ЦОР в рамках реализации дистанционных технологий в преподавании биологии и химии, определили подходы к УУД на разных этапах онлайн-урока, а также повысили профессиональную компетентность в общении с окружающими через диалог.

      

Рекомендации:

— продолжить проведение индивидуальных консультаций для молодых педагогов;

— молодым педагогам использовать полученные материалы в практической деятельности.

— применять различные формы организации учебной деятельности обучающихся, приемы, средства с целью наиболее эффективного проведения уроков во время дистанционного обучения.

Материалы