Стажировочная площадка для молодых учителей ОБЖ

Автор: | 24.11.2020

20 ноября 2020 года в МОАУ «СОШ №53» проведена стажировочная площадка онлайн на платформе ZOOM по  теме «Роль учителя ОБЖ в организации воспитательной работы в школе».

Модератор: Осипова Галина Николаевна, преподаватель-организатор ОБЖ МОАУ «СОШ №53», руководитель стажировочной площадки.

Присутствовало 5 молодых учителей. 

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

  1. Основные направления воспитания в рамках предмета ОБЖ.
  2. Методы и формы воспитания.

В практической части стажёры познакомились со  структурой воспитательного процесса, которая выражает взаимосвязь главных элементов, для нее характерны: цели и содержание воспитания, методы и средства воспитания, результаты воспитания.

Слушатели под руководством Осиповой Г.Н. выяснили, что задачей воспитания, опирающейся на идеи гуманизма, является помощь в социализации ученика, осознание им своих интересов и потребностей.

Молодые учителя  отметили, что воспитательный процесс требует грамотно построенной системы, планомерно проводимой работы, как на уроках, так и во время внеурочных и внеклассных занятиях, в ходе проведения которых  осуществляется нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, социально-правовое, экономическое, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание.

Стажерами  обсуждались способы (формы и методы), которые используются с целью создания условий для становления и творческого совершенствования личности, формирования коммуникативных способностей, социальной активности и зрелости, национального самосознания, гуманистической направленности личности.

Участники стажировки  были единодушны в мысли, что процесс воспитания требует определенной системы, планомерно проводимой работы не только на уроках, но и на внеурочных и внеклассных занятиях, т.е. использование свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности, однако наиболее продуктивно осуществлять это воспитание в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их общеинтеллектуальную, духовно-нравственную, культурно-творческую, социальную и спортивно-оздоровительную деятельность.

 В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данное мероприятие было продуктивным, интересным, можно использовать при организации воспитательной работы на уроках и во внеурочной деятельности, как в урочной, так и внеурочной работе с обучающимися.

Материалы