Мастер-класс «Мои «звездные» мероприятия»

Автор: | 11.12.2020

9 декабря 2020 г. состоялся мастер-класс «Мои «звездные» мероприятия» для школьных библиотекарей города Оренбурга. Участниками  данного мероприятия стали библиотекари 25 образовательных организаций.

Горбачева Г.П., заместитель директора МАУ «Импульс-центр»,  нацелила участников на работу данного мероприятия. Она отметила, что массовая работа в школьной библиотеке, как правило, ведется по следующим основным направлениям: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия), содействие воспитательным программам школы, содействие учебному процессу. Формы работы со школьниками имеют немаловажное значение в реализации запланированных мероприятий. В последнее время традиционные формы работы с книгой, такие как устный журнал, читательская конференция, защита читательского формуляра, диспут по книге, уходят в прошлое, заменяясь новыми, более живыми, интерактивными формами работы: брейн-рингами, КВНами, различными играми, виртуальными путешествиями, музыкально-литературными гостиными и т.п. Мероприятия с использованием различных форм и приемов помогают обучающимся эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание, как литературных произведений, так и явлений и событий, происходящих в обществе.

Продолжила мастер-класс Бровикова Ф.М., педагог-библиотекарь МОАУ «Бердянская СОШ», которая поделилась опытом своей работы. Одной из творческих форм библиотечной работы с детьми, которую использует педагог-библиотекарь в своей работе, являются библиотечные театрализованные постановки, инсценированные сказки. Театрализация  позволяет формировать у юных читателей художественный вкус, и развивает творческие способности у детей. Занятия, в основе которых лежит театрализация, – это прекрасная возможность «оживить книгу», вызвать у детей непосредственную эмоциональную реакцию (радость, сопереживание) и, конечно, – желание прочитать книгу. Театрализация помогает сделать книгу более привлекательной и актуальной. Бровикова Ф.М. подчеркнула, что использование элементов театрализации позволяет сделать библиотечные мероприятия ярче и интереснее, через игровые театрализованные формы работы поднять престиж чтения среди детей, а так же способствует развитию у них творческих способностей. В заключение своего выступления представила участникам видео-отрывок театрализованной постановки по рассказу В.М. Шукшина «Дядя Ермолай».

Далее Ведяшкина В.А., педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 54» рассказала о своих «звездных» мероприятиях. Например, «Урок мужества» (активная беседа). Презентуя это мероприятие, рассказала, что именно такие мероприятия позволяют подросткам понять и почувствовать, насколько тяжело и какой ценой добились победы наши деды и прадеды, что именно благодаря ним мы сейчас живём в мирное время. Так же она представила авторскую разработку урока-квеста «Быть ребёнком: детство в эпоху Ф.М. Достоевского». Результатом, которого стало повышение интереса обучающихся к творчеству писателя Ф.М. Достоевского, расширение знаний о культуре, истории родной страны. Использование новых технологий и форм работы с обучающимися позволило на этом мероприятии установить межпредметные связи (литература, история, мхк), повысить творческий потенциал обучающихся, умение мыслить нестандартно. Ребятам нравятся подобные мероприятия, проведенные в такой форме.

Все разработки, представленные выступающими размещены на сайте в рубрике «Материалы».

Материалы

Матушкина Н.И. «Посвящение первоклассников в читатели»