9 декабря 2020 года в формате видео конференции (Zoom) в МОАУ «СОШ № 35» г. Оренбурга проведена стажировочная площадка по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе. Виды контроля».
Присутствовало 3 учителей из ОО г. Оренбурга.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Виды контроля.
- Функции и формы контроля.
- Контроль и оценка качества знаний учащихся, на разных этапах урока.
В первой части были рассмотрены основные виды и функции контрольно – оценочной деятельности. Стажеры познакомились с различными формами контроля. Руководитель стажировочной площадки С.М. Ягудина представила теоретическую основу темы в виде мультимедийной презентации, особое внимание уделив специфике контрольно – оценочной деятельности на разных этапах урока.
Подробно освещались критерии оценки экспериментальных, творческих работ учащихся, в соответствии с ФГОС. Стажеры получили информацию о системе мониторинга результатов качества образования. Сурия Мансуровна объяснила условия эффективного использования видов и форм контроля в учебно –воспитательном процессе.
Во второй части С. М. Ягудина познакомила стажеров с возможными вариантами реализации форм и видов контрольно –оценочной деятельности при проведении лабораторных опытов, химических экспериментов, творческих работ обучающихся в преподавании биологии и химии. Слушатели получили методические рекомендации по теоритическим заданиям, требующим практического применения знаний.
Стажерами были сформулированы основные проблемы при выборе форм, методов и критерий контроля обучающихся на разных этапах урока, намечены пути их преодоления.
Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о контрольно – оценочной деятельности обучающихся и возможностях ее реализации в преподавании биологии и химии.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.