Стажировочная площадка для молодых учителей биологии и химии

Автор: | 11.12.2020

9 декабря 2020 года в формате видео конференции (Zoom) в МОАУ «СОШ № 35» г. Оренбурга  проведена стажировочная площадка  по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя в образовательном процессе. Виды контроля».

Присутствовало  3  учителей из ОО  г. Оренбурга.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Виды контроля.
  2. Функции и формы контроля.
  3. Контроль и оценка качества знаний учащихся, на разных этапах урока.

В первой части были рассмотрены основные виды и функции контрольно – оценочной деятельности. Стажеры познакомились с различными формами контроля. Руководитель стажировочной площадки С.М. Ягудина представила теоретическую основу  темы в виде мультимедийной презентации, особое внимание уделив специфике контрольно – оценочной деятельности на разных этапах урока.

Подробно освещались критерии оценки экспериментальных, творческих  работ учащихся,  в соответствии с ФГОС. Стажеры получили информацию о  системе мониторинга результатов качества образования. Сурия Мансуровна  объяснила условия эффективного использования видов и форм контроля в учебно –воспитательном процессе.

Во второй части С. М. Ягудина  познакомила стажеров с возможными вариантами реализации  форм и видов контрольно –оценочной деятельности при проведении лабораторных опытов, химических экспериментов, творческих работ обучающихся в преподавании биологии и химии. Слушатели получили методические рекомендации по теоритическим заданиям, требующим  практического применения знаний.

Стажерами были сформулированы основные проблемы при выборе форм, методов и критерий контроля  обучающихся на разных этапах урока, намечены пути их преодоления.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о контрольно – оценочной деятельности обучающихся и возможностях ее реализации в преподавании биологии и химии.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

Материалы