Молодые руководители вели разговор о наставничестве как ресурсе проектного управления

Автор: | 11.12.2020

9 декабря 2020 г. состоялось заседание Школы молодого руководителя на  платформе ZOOM. Приняли участие 18 руководителей образовательных организаций г. Оренбурга.

Модератором мероприятия выступила Шишкина О.П., директор МАУ «Импульс-центр».

Начала занятие Ганаева Е.А., научный руководитель Школы молодого руководителя, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием ИНО Оренбургского государственного педагогического университета. Елена Аркадьевна отметила, что в настоящее время потребность в  расширении практик наставничества в  образовании  на протяжении нескольких последних лет осознается на различных уровнях управления. Наставничество становится одним из  приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики. В  настоящее время тема наставничества в  образовании является одной из  центральных в  нацпроекте «Образование». Сформировалось общее понимание того, что система наставничества может стать инструментом повышения качества образования, механизмом создания эффективных социальных лифтов. Деятельность наставника – основной вид профессиональной деятельности в  качестве человека-профессионала, который обладающего соответствующим опытом, в которую он призван погрузить сопровождаемого.

Далее руководящий состав МОАУ «СОШ № 31» представил опыт работы по данной теме. Федякова А.И., директор школы, представила визитную карточку своей образовательной организации.

Абдразакова Ш.С., заместитель директора МОАУ «СОШ № 31», в своем выступлении она отметила, что сегодня не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Тема наставничества особо актуальна для школы, т.к. в 2017-2018 учебном году в СОШ № 31 прибыло 12 молодых специалистов. Начинающим учителям необходима была  профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Администрацией и наставниками проведена входная диагностика затруднений молодых учителей, по результатам которой, была поставлена цель и приоритетные задачи. На основании чего был разработан проект «Школа молодого педагога», цель которого – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении. Была разработана соответствующая нормативная база, разработаны план работы Школы молодого педагога на весь период стажировки (3 года) и методические рекомендации по организации наставничества. Далее Абдразакова Ш.С. представила трехлетний план работы. Обозначила основные результаты деятельности наставников и молодых учителей.

Продолжила работу учитель-наставник Гамова О.Н., учитель начальных классов высшей категории МОАУ «СОШ № 31». Она отметила, что задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Каждая форма работы с молодыми специалистами оказывает влияние на достижение тех или иных целей. Наставник рассказала о своей работе с молодым учителем. Представила «План работы наставника и молодого специалиста» и «План профессионального становления молодого специалиста» и наиболее эффективные формы работы.

Материалы