Методический семинар для молодых учителей технологии

Автор: | 11.12.2020

9 декабря 2020 года в формате ВКС  проведена стажировочная площадка для молодых учителей технологии по  теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития».

Присутствовало 6 учителей из ОО: МОАУ «СОШ №5», МОАУ «СОШ №57».

МОАУ «СОШ №23», МОАУ «СОШ №79», МОАУ «СОШ №41», МОАУ «Гимназия №1».

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

В первой части рассматривались следующие вопросы:

  1. Что такое мастерство учителя, какие критерии существуют для реализации этого понятия.
  2. Практические советы по личностному и профессиональному становлению педагога.

Вторая часть была посвящена практическому заданию для молодых педагогов.

По первому вопросу М. В. Матафонова, руководитель стажировочной площадки рассмотрела с молодыми учителями теоретические аспекты: критерии, элементы и уровни педагогического мастерства. Познакомила с путями совершенствования педагогического мастерства, которые включают в себя: курсы повышения квалификации, участие в различных семинарах, работа над темами самообразования, обмен педагогическим опытом, взаимопосещение уроков, работа с новинками методической литературы.

А также Марина Викторовна рассказала, что понятие «педагогическое мастерство» включает следующие компоненты:

— психологическую и этико-педагогическую эрудицию;

— профессиональные способности;

— педагогическую технику;

— определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

Основа мастерства – необходимое, но не достаточное условие профессионализма: без него нет хорошего педагога, без него нельзя рассчитывать на успех в обучении, однако наличие такой основы еще не означает, что учитель автоматически становится педагогом-мастером.

Во второй части были приведены примеры из практики, присутствующие обсудили темы семинара и получили ответы на вопросы.

В заключение стажёры выполняли практическое задание:

1) психологический тренинг
(диагностическая карта и анкета);
2) разработка собственной траектории развития

Всеми слушателями были отмечены практическая направленность этого мероприятия, возможность применить полученные знания на практике.

В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым в работе. 

Материалы