15 декабря 2020 года в МОАУ «Лицей №4» проведена стажировочная площадка онлайн по теме: «Организация индивидуального подхода к обучающимся на уроках географии и во внеурочной деятельности».
Модератор: Склярова Галина Геннадьевна, учитель географии МОАУ «Лицей №4», руководитель стажировочной площадки.
Присутствовали учителя из ОО: МОАУ «Гимназия № 8», МОАУ «СОШ № 34», МОАУ «СОШ№ 86».
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- Индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся на уроках географии.
- Формы работы с обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению.
В результате совместной работы стажеры пришли к выводу: индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика, а дифференцированное обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности
Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях. Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни должны достичь усвоения базового уровня другие должны добиться более высоких результатов. Далее стажеры рассмотрели возможности педагогических технологий для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Были выделены технологии:
- развитие критического мышления;
- проблемное обучение;
- модульная технология;
- адаптивная система обучения и другие.
В ходе обсуждения стажеры установили, что детей с высоким уровнем мотивации к обучению отличают: скорость переработки и усвоения информации. Стажерами были определены формы работы с обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению на уроке и во внеурочной деятельности. Подробно рассмотрели участие в олимпиадном движении.
В практической части проведен обзор олимпиад по географии различного уровня, сайтов с информацией по подготовке к олимпиадам. Стажеры познакомились с системой подготовки к олимпиадам, а также провели анализ олимпиадных заданий.