Стажировочная площадка для молодых учителей географии

Автор: | 21.12.2020

15 декабря  2020 года в МОАУ «Лицей №4» проведена стажировочная площадка онлайн по  теме: «Организация индивидуального подхода к обучающимся на уроках географии и во внеурочной деятельности».

Модератор: Склярова Галина Геннадьевна, учитель географии  МОАУ «Лицей №4»,  руководитель  стажировочной   площадки.

Присутствовали учителя из ОО: МОАУ «Гимназия № 8», МОАУ «СОШ № 34», МОАУ «СОШ№ 86».

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся на уроках географии.
  2. Формы работы с обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению.

В результате совместной работы стажеры пришли к выводу: индивидуализация – учет личностных особенностей каждого ученика, а дифференцированное  обучение- создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности

Ключевым моментом является создание таких условий, при которых каждый из обучаемых испытал бы учебный успех, смог бы увидеть свои достижения и захотел ликвидировать пробелы в своих знаниях и умениях. Для этого перед разными категориями учащихся ставятся различные цели: одни должны достичь усвоения базового уровня   другие должны добиться более высоких результатов. Далее стажеры рассмотрели возможности педагогических технологий для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода. Были выделены технологии:

  • развитие критического мышления;
  • проблемное обучение;
  • модульная технология;
  • адаптивная система обучения и другие.

В ходе обсуждения стажеры  установили, что детей с высоким уровнем мотивации к обучению отличают: скорость переработки и усвоения информации. Стажерами были определены формы работы с обучающимися, имеющими высокий уровень мотивации к обучению на уроке и во внеурочной деятельности. Подробно рассмотрели участие в олимпиадном движении.

В практической части проведен обзор олимпиад по географии различного уровня, сайтов с информацией по подготовке к олимпиадам. Стажеры познакомились с системой подготовки к олимпиадам, а также провели  анализ олимпиадных заданий.

Материалы