Стажировочная площадка для молодых учителей физической культуры

Автор: | 17.12.2020

11 декабря 2020 года в МОАУ «Лицей № 8» в онлайн режиме проведена стажировочная  площадка  по  теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития».

Присутствовало 9 учителей из ОО: Лицей № 9, СОШ  № № 79, 34, 52, 63, 84,  Бердянская СОШ,  Гимназии № № 1, 8.

Модератор: Сазонова Л.Г., руководитель стажировочной площадки, учитель физической культуры МОАУ «Лицей №8».

Людмила Геннадьевна осветила молодым учителям следующие вопросы:

  1. Компетентность учителя физической культуры как способ повышения качества образования через совершенствование профессионального мастерства педагога..
  2. Физкультура – одна из основ нашего здоровья.
  3. Требования к современному учителю.
  4.  Педагогический такт.

Слушатели под руководством Сазоновой Л.Г. работали с текстом документа, давали собственную интерпретацию  по каждому направлению, высказывали свои мысли и пожелания.

Стажеры узнали, что мировоззрение учителя (убеждения, идеалы) мотивирует всю его педагогическую деятельность на служение своему народу, государству, даёт прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и патриотизма. Воспитывая патриотизм, учитель физической культуры должен сам быть патриотом и должен проявляться в гордости как за достижения отечественных спортсменов на международной арене, так и за достижения страны в развитии массовой физической культуры, науки, литературы и искусства. В то же время учитель должен быть интернационалистом, выступать за дружбу между народами, рассматривать спорт как средство укрепления мира и взаимопонимания между народами всех стран. Воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а главное — любил бы других людей. Отражением общественного мировоззрения учителя являются такие качества, как чувство ответственности за будущее каждого ученика как активного члена общества, ответственность за судьбу общества в целом. С гуманистическим мировоззрением неразрывно связаны нравственные качества учителя.

Это ключевые слова для становления педагога через моделирование собственной траектории развития.

На мероприятии было отмечено, что большое значение для учителя физической культуры имеет такое качества, как находчивость. На уроке физической культуры часто возникают ситуации, требующие мгновенного принятия решения.

Непременным качеством учителя должна быть его требовательность. Учащиеся (особенно мальчики) очень уважают учителей, которые добиваются своего без грубого принуждения и угроз, а также без педантизма. Дети единодушно отрицают мягкотелость, вялость, наивную доверчивость учителя, его беспринципную снисходительность. Всякие отступления от предъявленных требований (порой учитель предъявляет требование к ученикам, а потом забывает про него или отменяет без всяких обоснований) учащиеся рассматривают как слабоволие учителя.

На мероприятии была рассмотрена тема «Физкультура – одна из основ нашего здоровья».

-Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры.

— Физкультура – одна из основ нашего здоровья. И где как не в школе, этот фундамент строить.

— Мастерство учителя физической культуры во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями.

— Учитель физкультуры должен быть хорошим организатором. Ему нужна широкая разносторонняя подготовка.

— Педагогический такт базируется на многих качествах, называемых в обиходе душевными, — доброжелательности, чуткости, отзывчивости, искренности.      

Материалы семинара