16 декабря 2020 года в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга в дистанционном формате проведена региональная стажировочная площадка по теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития». Присутствовало 99 учителей из ОО г. Оренбурга и Оренбургской области.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
- Уровни профессионального становления педагога.
- Оценка содержания профессионального стандарта педагога.
- Анализ части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию.
В первой части были рассмотрены понятия педагогической умелости, педагогической техники, педагогического мастерства, педагогического творчества и педагогического новаторства. Стажеры познакомились с различными подходами к оценке уровней профессионального становления учителя, в том числе в контексте изучения содержания профессионального стандарта педагога. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу темы в виде мультимедийной презентации.
Подробно освещались трудности профессионального становления педагога. Стажеры получили информацию о направлениях моделирования учителем собственной траектории развития.
Во второй части Т.А. Каратаева охарактеризовала специфику части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию, требующей развернутого ответа. Стажеры получили образцы экзаменационных материалов и подробно разобрали критерии оценивания ответов обучающихся с позиции эксперта ЕГЭ.
Слушатели задавали вопросы по отдельным заданиям ЕГЭ по обществознанию: по плану — задание № 28, по эссе – задание № 29.
Стажерами были сформулированы основные проблемы профессионального становления педагога, а также обозначен вопрос о возможностях выполнения части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию. Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о характеристиках педагогического мастерства.
Практические задания для стажёров предполагали анализ методических наработок, обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым при подготовке к ЕГЭ.