Региональная стажировочная площадка для молодых учителей истории и обществознания

Автор: | 21.12.2020

16 декабря 2020 года в МОАУ «Гимназия №3» г. Оренбурга в дистанционном формате проведена региональная стажировочная площадка  по  теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития». Присутствовало  99 учителей из ОО  г. Оренбурга и Оренбургской области.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Уровни профессионального становления педагога.
  2. Оценка содержания профессионального стандарта педагога.
  3. Анализ части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию.

В первой части были рассмотрены понятия педагогической умелости, педагогической техники, педагогического мастерства, педагогического творчества и педагогического новаторства. Стажеры познакомились с различными подходами  к оценке уровней профессионального становления учителя,  в том числе в контексте изучения содержания профессионального стандарта педагога. Руководитель стажировочной площадки Т.А. Каратаева представила теоретическую основу  темы в виде мультимедийной презентации.

Подробно освещались трудности профессионального становления педагога. Стажеры получили информацию о направлениях моделирования учителем собственной траектории развития.

Во второй части Т.А. Каратаева охарактеризовала специфику части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию, требующей развернутого ответа. Стажеры получили образцы экзаменационных материалов и подробно разобрали критерии оценивания ответов обучающихся  с позиции эксперта ЕГЭ.

Слушатели задавали вопросы по отдельным заданиям ЕГЭ по обществознанию: по плану  — задание № 28, по эссе – задание № 29.

      Стажерами были сформулированы основные проблемы профессионального становления педагога, а также обозначен вопрос о возможностях выполнения части 2 КИМов ЕГЭ по обществознанию. Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о характеристиках педагогического мастерства.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым при подготовке к ЕГЭ. 

Материалы