Стажировочная площадка для молодых учителей русского языка и литературы

Автор: | 21.12.2020

16 декабря 2020 года на платформе Zoom была  проведена стажировочная площадка  по  теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития».

Присутствовало пятнадцать молодых учителей из ОО:  Паринова  Ю.А.  (МОАУ  «Лицей  №  6»),  Губская  А.С.  (МОАУ  «Гимназия  №  1»),  Курбаева  А.З.  (МОАУ  «СОШ  №  23»),  Волощук Т.Ю. (МОАУ «СОШ № 51»), Исакова Э.С. (МОАУ «СОШ № 49»), Демеуф З.М. (МОАУ «СОШ № 86»), Камнева Т.А. (МОАУ «Лицей № 5»), Калмыкова А., Ержанова А., Липлянская Я., Кручева Г., Недоводеева А., Краснова Е.И., Сорокина Ю., Поветьева Т.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

Работа по первому вопросу: «Профессия педагога в современной системе образования: восприятие в обществе, требования профстандарта».

 Работа по второму вопросу: «Индивидуальная траектория саморазвития».

Слушатели под руководством модератора  работали с текстом  презентации  и  видео.

По первой части семинара участники  пришли  к   следующим  выводам:

— Больше всего опрошенные доверяют учителю, и уровень доверия к педагогу очень высок. Высоки и требования, предъявляемые к педагогической профессии в современном мире. Согласно Профстандарту    педагогическая  деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования  предполагает трудовые  действия,  необходимые  умения  и  навыки  для  учителя  русского  языка  и  литературы.

— Учитель русского языка и литературы должен быть и методистом, и лингвистом, и оратором, и психологом, и литератором, и воспитателем, и юристом, и дипломатом, и этнологом, и дефектологом, и культурологом… Естественно, что всё эти аспекты педагогической деятельности находятся в постоянном достраивании, развитии, совершенствовании. Именно поэтому каждый педагог нуждается в индивидуальной траектории саморазвития.

 Во второй части конференции подвели итог, что индивидуальная траектории педагога может включать такие аспекты, как:

  • обучение на курсах повышения квалификации,
  • обобщение и распространение опыта через разного уровня методические объединения по вопросам выбранной темы,
  • участие в конкурсах различного уровня,
  • работа над выбранной темой самообразования.

Руководителем был предложен вариант шаблона траектории развития.

В  отзыве  на  мероприятие  стажёры отметили, что  информация,  полученная  на  мастер-классе, была  очень  актуальной  и  интересной.  Молодые  специалисты  смогли  открыть  для  себя  много  полезного  для  своей  профессиональной  деятельности.

Материалы