16 декабря 2020 года на платформе Zoom была проведена стажировочная площадка по теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития».
Присутствовало пятнадцать молодых учителей из ОО: Паринова Ю.А. (МОАУ «Лицей № 6»), Губская А.С. (МОАУ «Гимназия № 1»), Курбаева А.З. (МОАУ «СОШ № 23»), Волощук Т.Ю. (МОАУ «СОШ № 51»), Исакова Э.С. (МОАУ «СОШ № 49»), Демеуф З.М. (МОАУ «СОШ № 86»), Камнева Т.А. (МОАУ «Лицей № 5»), Калмыкова А., Ержанова А., Липлянская Я., Кручева Г., Недоводеева А., Краснова Е.И., Сорокина Ю., Поветьева Т.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.
Работа по первому вопросу: «Профессия педагога в современной системе образования: восприятие в обществе, требования профстандарта».
Работа по второму вопросу: «Индивидуальная траектория саморазвития».
Слушатели под руководством модератора работали с текстом презентации и видео.
По первой части семинара участники пришли к следующим выводам:
— Больше всего опрошенные доверяют учителю, и уровень доверия к педагогу очень высок. Высоки и требования, предъявляемые к педагогической профессии в современном мире. Согласно Профстандарту педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования предполагает трудовые действия, необходимые умения и навыки для учителя русского языка и литературы.
— Учитель русского языка и литературы должен быть и методистом, и лингвистом, и оратором, и психологом, и литератором, и воспитателем, и юристом, и дипломатом, и этнологом, и дефектологом, и культурологом… Естественно, что всё эти аспекты педагогической деятельности находятся в постоянном достраивании, развитии, совершенствовании. Именно поэтому каждый педагог нуждается в индивидуальной траектории саморазвития.
Во второй части конференции подвели итог, что индивидуальная траектории педагога может включать такие аспекты, как:
- обучение на курсах повышения квалификации,
- обобщение и распространение опыта через разного уровня методические объединения по вопросам выбранной темы,
- участие в конкурсах различного уровня,
- работа над выбранной темой самообразования.
Руководителем был предложен вариант шаблона траектории развития.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на мастер-классе, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.