15 декабря 2020 года в МОАУ «СОШ №53» в формате onliene на платформе Zoom проведена стажировочная площадка по теме «Профессионально-личностное становление педагога через моделирование собственной территории развития. Учитель ОБЖ и его мастерство». Присутствовало 3 учителя.
Осипова Г.Н., руководитель стажировочной площадки обратила внимание, что совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов, что большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:
— постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
— изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
— ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания.
Слушатели отметили, что в современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод :
учитель 21 века — это:
— гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
— умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
— умеющий организовать рефлексивную деятельность;
— обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.
Стажерами обсуждалось образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
В современных социокультурных условиях все больше распространяется подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование.
Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Участники стажировки были единодушны в мысли, что основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием:
- профессиональное (предмет преподавания);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное);
- историческое;
- иностранные языки;
- политическое;
- информационно-коммуникативные технологии;
- охрана здоровья;
- интересы и хобби.
В рефлексивных листах стажеры отметили, что данное мероприятие было продуктивным, интересным.
Рекомендации:
— функционально совершенствовать свои способности, умения, навыки, как фактор профессионального развития.
— проводить комплексную, системную, планомерную работу для повышения культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Руководитель стажировочной площадки: Осипова Г. Н.