Информационная справка о проведении стажировочной площадки для молодых учителей ОБЖ

Автор: | 21.12.2020

15 декабря 2020 года в МОАУ «СОШ №53» в формате onliene на платформе Zoom проведена стажировочная площадка по  теме «Профессионально-личностное становление педагога через моделирование собственной территории развития. Учитель ОБЖ и его мастерство». Присутствовало 3 учителя.  

Осипова Г.Н., руководитель стажировочной площадки  обратила внимание, что совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов,  что большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: 
— постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; 
— изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; 
— ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания.

Слушатели отметили, что в  современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод : 
 учитель 21 века — это: 
— гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 
— умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 
— умеющий организовать рефлексивную деятельность; 
— обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. 

Стажерами  обсуждалось образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

В современных социокультурных условиях все больше распространяется подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование.

Самообразование  — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Участники стажировки  были единодушны в мысли, что основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием:       

  • профессиональное (предмет преподавания);      
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);      
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);      
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);      
  • правовое;      
  • эстетическое (гуманитарное);      
  • историческое;      
  • иностранные языки;      
  • политическое;      
  • информационно-коммуникативные технологии;      
  • охрана здоровья;      
  • интересы и хобби.    

В  рефлексивных листах стажеры отметили, что данное мероприятие было продуктивным, интересным.

Рекомендации:

 —  функционально совершенствовать свои способности, умения, навыки, как фактор профессионального развития. 

 — проводить комплексную, системную, планомерную работу для повышения культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Руководитель стажировочной площадки:  Осипова Г. Н.

Материалы