22 декабря 2020 года в рамках работы Школы молодого учителя прошло занятие стажировочной площадки по теме «Личностное и профессиональное становление педагога через моделирование собственной траектории развития».
Занятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom. Присутствовали молодые учителя со стажем работы до 3-х лет из 9 образовательных организаций города.
Всего участников конференции- 9 учителей.
Модератор: Ботвиновская Ю. В., учитель ИЗО МОАУ «СОШ №76», руководитель стажировочной площадки.
Юлия Владимировна рассказала о том, что в современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Материал презентации помог раскрыть понятие «самообразование», что предполагает данная деятельность, в каких направлениях можно работать, что входит в процесс самообразования, каких факторов нужно избегать или сводить их, по возможности, к минимуму, чтобы самообразование стало продуктивным.
Юлия Владимировна вместе со стажерами определили основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием:
- профессиональное (предмет преподавания);
- психолого-педагогическое (ориентированное на учеников иродителей);
- психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
- методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное);
- историческое;
- иностранные языки;
- политическое;
- информационно-коммуникативные технологии;
- охрана здоровья;
- интересы и хобби.
В заключение говорили о результатах самообразования, как неком продукте, достижении, без которого любая деятельность бессмысленна. О том, как важно планировать свою деятельность по самообразованию и обязательно фиксировать результаты в портфолио.