Стратегии и технологии развития одаренных школьников в образовательной организации

Автор: | 29.12.2020

24 декабря 2020 года состоялся семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя на платформе ZOOM. На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической и учебной работы. Приняли участие 19 заместителей директора образовательной организации г. Оренбурга.

Модератором мероприятия выступила Масловская С.В., к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИНО ОГПУ, научный руководитель Школы.

Основная цель семинара – формирование компетенций по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.

На данном семинаре представили свой опыт работы в данном направлении заместители директора и тьюторы МОАУ «Лицей № 4» и «Гимназия « 2», которые курируют и ведут работу с детьми обозначенной категории.

Шутова Е.Н., заместитель директора МОАУ «Лицей № 4» начала свое выступление с обозначения миссии лицея по отношению к одарённым обучающимся. Отметила, что в лицее разработана программа работы с одарёнными детьми «Интеллект», которая является составной частью Программы развития МОАУ «Лицей № 4» г. Оренбурга «Школа диалога культур», срок реализации которой 2018 – 2023 годы. Затронула нормативно-правовое обеспечение организации данной работы. Обозначила условия успешной работы с одаренными учащимися и основную цель и задачи, данной программы. Елена Николаевна остановилась на ресурсном обеспечении реализации программы: кадровом, информационном, материально-техническом. Подробно представила и разобрала этапы и структуру работы с одаренными детьми, рассмотрели формы работы. Сысоева М.С., тьютор по работе с одарёнными детьми, учитель биологии высшей квалификационной категории МОАУ «Лицей № 4», более подробно рассказала о системе работы с одаренными детьми и представила результаты участия обучающихся МОАУ «Лицей №4» в олимпиадах разных уровней, конкурсах и конференциях.

Продолжила работу семинара Комендантова М.В., заместитель директора МОАУ «Гимназия № 2». Она раскрыла управленческий аспект деятельности в развитии творческого потенциала своей образовательной организацию. Остановилась на развитии одаренности детей, рассказала о научном обществе «МАГНИ» (Малой Академии наук искусств). Показала, как школа работает с высокомотивированными детьми на разных уровнях обучения. Марина Викторовна поделилась с участниками семинара с планом работы в данном направлении. О тьюторском сопровождение высокомотивированных детей в условиях работы гимназии в рамках подготовки к олимпиадам и конкурсам поделилась опытом работы Данилова А.Ю., учитель английского языка высшей категории МОАУ «Гимназия № 2». Она напомнила слушателям кто такой тьютор и в чем заключается тьюторское сопровождение.

В заключении Масловская С.В. подвела итоги мероприятия и дала рекомендации по работе с одаренными и высокомотивированными детьми. Обозначила основные задачи работы в данном направлении.

Материалы