Итоги проведения семинара с молодыми руководителями образовательных организаций по теме: «Механизмы управления качеством образования на основе анализа результатов всероссийских проверочных работ»

Автор: | 14.01.2021

13 января 2021 г. состоялось заседание Школы молодого руководителя на  платформе ZOOM. Приняли участие 22 руководителя образовательных организаций г. Оренбурга. Модератором мероприятия выступила Шишкина О.П., директор МАУ «Импульс-центр».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного и среднего общего образования – один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы и направлена на обеспечение качества образования.

Сулейманова Лидия Камилевна, ведущий специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования управления образования администрации города Оренбурга, рассказала об использовании результатов всероссийских проверочных работ в формировании единых подходов к управлению качеством образования. В частности она отметила, что результаты ВПР в 5-9 классах по предметам – русский  язык, математика, окружающий мир, биология, география, физика, химия, история, обществознание, английский и немецкий языки – в целом, сопоставимы с результатами региона и страны. Важным индикатором при анализе независимых оценочных процедур является сопоставление текущих отметок и отметок за ВПР. Серьезная работа в этом году предстоит общеобразовательным организациям города Оренбурга, показавшим низкие результаты ВПР. Таких ОО по городу – 45%. Для разрешения проблем разработан План мероприятий по устранению образовательных дефицитов, выявленных в муниципальных общеобразовательных организациях по итогам ВПР осени 2020. В заключении Лидия Камильевна представила образец итогового отчёта (аналитической справки) результатов ВПР.

Прокудина Татьяна Ивановна, главный специалист отдела мониторинга и информационного обеспечения общего образования управления образования администрации города Оренбурга, рассказала о некоторых аспектах преодоления профессиональных дефицитов, влияющих на качество образования. Татьяна Ивановна сделала акцент на поиске эффективных педагогических практик как одном из самых важных направлений в работе директора. Как возможный способ организации деятельности по преодолению профессиональных дефицитов представлена идея тьюторства, технология «Исследование урока», внутрикорпоративное повышение профессионального мастерства учителей.

Шишкина Ольга Петровна, директор МАУ «Импульс – центр», представила молодым руководителям систему методического сопровождения учителей на основе анализа результатов мониторинговых работ, действующую в муниципальной системе образования г. Оренбурга, и обратила внимание на необходимость использования данной системы директором и администрацией школы при выстраивании внутришкольного методического сопровождения учителей.

Рекомендации:

— принять к сведению результаты ВПР;

— принять для реализации План мероприятий по устранению образовательных дефицитов, выявленных в муниципальных общеобразовательных организациях по итогам ВПР осени 2020;

— использовать в работе образец итогового отчёта (аналитической справки) результатов ВПР;

— ознакомиться с идеями тьюторства, технологией «Исследование урока», внутрикорпоративным повышением профессионального мастерства учителей с точки зрения применения в методической работе школы;

— включить в план по методической работы организации мероприятия по устранению образовательных дефицитов учителей (внести изменения и дополнения в план методической работы);

— направлять учителей, чьи обучающиеся показывают низкие результаты мониторинговых работ, на практико-ориентированные методические мероприятия с педагогами по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;

—  использовать ресурсы муниципальной методической службы в выстраивании внутришкольного методического сопровождения учителей.

Материалы

Шишкина О.П. Методическое сопровождение учителей