Региональные и муниципальные стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 19.01.2021

12 января 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Личностное развитие и саморазвитие обучающихся в мотивирующей образовательной среде» для учителей:- русского языка и литературы

(руководители: Сорокина Н.И., Воронина И.П., Бибаева И.К.)

— математики (руководитель: Кучина О. А.)

— начальных классов (руководители: Шарова Т. В., Фадеева М. Ю.)

— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Осипова Г. Н.)

-биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т. А.).

Заседания СП проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие молодые педагоги со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.

При организации СП использовались такие формы работы, как обучающий семинар, практикум, учебно-деловая игра, мастер-класс, обмен опытом и др.

Цель:  содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи:

  1. Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.
  2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий личностного роста учащегося в ситуации успеха.
  3. Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке как условия личностного роста учащегося.
  4. Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

В первой части рассматривались следующие аспекты:

  1. Научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.
  2. Основные условия ситуации успеха.
  3. Варианты позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.
  4. Коллективная творческо-поисковой деятельности педагогов.

Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по созданию ситуаций успеха для ученика на уроке. Слушатели под руководством наставников работали с текстом презентации. В финале заседаний участники пришли к следующим выводам: созданная учителем образовательная среда – это условие личностного роста учащихся и повышения качества образования и воспитания в современном мире.

В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация была актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.

Материалы стажировочных площадок