12 января 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Личностное развитие и саморазвитие обучающихся в мотивирующей образовательной среде» для учителей:- русского языка и литературы
(руководители: Сорокина Н.И., Воронина И.П., Бибаева И.К.)
— математики (руководитель: Кучина О. А.)
— начальных классов (руководители: Шарова Т. В., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— преподавателей-организаторов ОБЖ (руководитель: Осипова Г. Н.)
-биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т. А.).
Заседания СП проведены с использованием платформы Zoom для видеоконференцсвязи (ВКС). В них приняли участие молодые педагоги со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.
При организации СП использовались такие формы работы, как обучающий семинар, практикум, учебно-деловая игра, мастер-класс, обмен опытом и др.
Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
Задачи:
- Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.
- Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий личностного роста учащегося в ситуации успеха.
- Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке как условия личностного роста учащегося.
- Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.
Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.
В первой части рассматривались следующие аспекты:
- Научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.
- Основные условия ситуации успеха.
- Варианты позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.
- Коллективная творческо-поисковой деятельности педагогов.
Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по созданию ситуаций успеха для ученика на уроке. Слушатели под руководством наставников работали с текстом презентации. В финале заседаний участники пришли к следующим выводам: созданная учителем образовательная среда – это условие личностного роста учащихся и повышения качества образования и воспитания в современном мире.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация была актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.