15 января 2021 г. в рамках реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях г. Оренбурга состоялся мастер-класс по теме: «Как повысить мотивацию к обучению школьников на уроках музыки». Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Приняли участие 15 учителей музыки образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «СОШ № 17».
Цель: раскрыть возможности использования учебных ситуаций на уроках музыки для повышения познавательного интереса и эмоциональной отзывчивости старшеклассников посредством обобщения педагогического опыта.
Актуальность: В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к обучению вообще, а к урокам музыки тем более. Поэтому есть необходимость применять различные приемы для повышения мотивации детей.
Опытом работы по данной проблеме поделилась с коллегами Мезенцева И.В., учитель музыки МОАУ «СОШ №17».
На виртуальном мастер-классе педагогам представлены некоторые приемы и методы (синквейн, размышление о музыке, творческие задания, исследовательские, ИКТ и др.), с помощью которых можно повысить эмоциональную отзывчивость и интерес на уроках музыки у старшеклассников, различные модели уроков музыки: урок-передача, урок-исследование, урок-игра, урок-кроссворд и т.д.
Особое внимание уделено интерактивным методам обучения (интерактивные игры, тесты и тренажеры), которые не только нравятся учащимся, но и способствуют поддержанию положительной эмоциональной атмосферы на уроке, развивают у школьников стремление к самостоятельному поиску новой информации.
Мезенцева И.В. отметила, что в условиях современной российской школы мотивация является одной из наиболее актуальных проблем. Педагог творческий, пытливый, ищущий, всегда найдет свой путь к детским сердцам и душам, потому что педагогика и творчество «шагают» рядом, потому что дети – это очень тонкая субстанция: можно зажечь, а можно и погасить огонёк в глазах.