Библиотекари вели разговор о технологии организации и проведении мастер-класса в библиотеке как форма просветительской деятельности и развития творчества детей

Автор: | 26.01.2021

20 января 2021 г. состоялся вебинар-практикум по теме «Мастер-класс в библиотеке как форма просветительской деятельности и развития творчества детей» для школьных библиотекарей города Оренбурга. Участниками  данного мероприятия стали библиотекари 48 образовательных организаций.

Лавринова О. Е., заведующая отделом обслуживания детей старшего возраста и Богрякова Е. С., библиограф отдела обслуживания детей младшего возраста ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека» вместе с библиотекарями вспомнили что такое мастер-класс, его цель и задачи. Обозначили основные принципы его проведения. Остановились на основных его этапах организации и проведения в библиотеке. Специалисты главной детской библиотеки познакомили коллег с видами и достоинствами этой формы работы с читателями.  Наглядно представили алгоритм подготовки и проведения мастер-классов. Искренний интерес у собравшихся вызвал рассказ о «секретах» создания мастер-классов в видео-формате.

Аушева Т.В., педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 85» поделилась опытом проведения мастер-класса с младшими классами, представила информацию об истории книжных закладок, показала варианты их изготовления от простых до современных с применением новейших технологий, которые позволяют совершенствовать скорочтение и читать при отсутствии освещения, такие как, например, закладка с таймером или закладка с подсветкой.

О просветительской деятельности и развитии творчества старшеклассников с помощью мастер-класса рассказала педагог-библиотекарь МОАУ «СОШ № 39» Пискунова О.А. Она поделились своими задумками работы со старшеклассниками в Год науки и технологий. Так же она помогла школьным библиотекарям ответить на вопрос: «Чем в этом деле может помочь школьная библиотека и педагог-библиотекарь непосредственно?».  Как оказалось, многим чем — познакомить с имеющейся научной базой в школьной библиотеке (научить правильно и грамотно пользоваться библиотечным каталогом, электронной библиотекой, правильно оформить ссылки, отредактировать имеющийся материл). И тут на помощь приходят библиотечные уроки (н-р, «Библиография – как главный помощник в исследовательском деле») соответствующей тематики (по направлениям «юный исследователь», «будущий ученый» и т.д.). Прикоснуться к научной жизни помогает само живое — участие ребят в научных конференциях или в научных мероприятиях. Пискунова О.А. озвучила несколько идей и тематик мастер-классов по их проведению со старшеклассниками.

Надеемся, что представленный материал на вебинаре-практикуме помогут сделать работу школьной библиотеки еще интересней, полезней и привлекательнее для ее читателей.

Рекомендации:

— использовать материалы вебинара-практикума в своей работе;

— активизировать работу со старшеклассниками, используя такую форму работы как мастер-класс.

Материалы