25 января 2021 года в рамках Концепция преподавания учебного предмета «Технология» прошел семинар «Использование технологий 2D и 3D-моделирования на уроках технологии», который организован в формате ВКС на платформе Zoom. Приняли участие 42 учителя технологии образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «СОШ № 34».
Цель и задачи:
- обосновать необходимость изучения 3D-моделирования на уроках технологии;
- раскрытие возможностей педагогов в реализации 2d-моделирования на уроках технологии как основного компонента, в понимании трехмерного пространства и 3d-моделирования;
- познакомить участников семинара с современным программным обеспечением, по 2-d и 3d-моделированию;
- способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов использования 3d-моделирования, в развитии творческих способностей личности учащихся, на уроках технологии.
Ожидаемые результаты:
- Повысить интерес участников семинара к современным технологиям через использование 2D и 3D-моделирования на уроках технологии;
- Сформировать у участников компетенции по внедрению и применению 3D-технологий в образовательном процессе.
В теоретической части семинара:
— Филиппов М.Ю., учитель технологии МОАУ «СОШ № 34», обозначил перспективы использования 3D-моделирования на уроках технологии.
— Шарапов А.С., учитель информатики МОАУ «СОШ № 34», остановился на разновидностях программ 2D и 3D-моделирования и их применение на уроках технологии в школе.
На семинаре педагогам были представлены мастер-классы:
— «Обучение 2D-моделированию на уроках технологии» (опыт работы учителя технологии «МОАУ СОШ № 86» Ковешникова Е.Н.)
— «Применение 3D-технологий на уроках технологии» (опыт работы учителя технологии «МОАУ СОШ № 34» Филиппова М.Ю.)
Участники мероприятия выполнили практическую работу по созданию простой модели (трехмерного кубика) в доступной программе 3d- моделирования.
В рамках семинара коллеги получили ответы на интересующие их вопросы.
Подводя итоги онлайн-встречи, коллеги отметили, что технологии 3D-моделирования занимают всё большую роль в модернизации образования, являются одним из быстроразвивающихся направлений обучения школьников.