Молодые руководители образовательных организаций вели речь о методическом маркетинге в принятии управленческих решений

Автор: | 15.02.2021

10 февраля 2021 г. состоялось заседание Школы молодого руководителя на  платформе ZOOM. Приняли участие 32 руководителя образовательных организаций г. Оренбурга. Модератором мероприятия выступила Шишкина О.П., директор МАУ «Импульс-центр».

Ганаева Елена Аркадьевна, заведующий кафедрой управления образованием ИНО ФГБОУ ВО «ОГПУ», доктор педагогических наук, профессор, куратор ШМР осветила теоретические вопросы  методического маркетинга. Она отметила, что методический маркетинг — это ориентация деятельности методических структур на создание портфеля методических новшеств, создание такого методического продукта, который удовлетворял бы требованиям потенциальных потребителей (педагогических и руководящих работников)  в настоящем и будущем, учитывал особенности выполняемых  ими в образовательном процессе функций, обеспечивал профессиональную конкурентоспособность работников образования, гарантировал сохранение и развитие преимуществ той или иной образовательной организации. Акцентировала внимание на том, что методический маркетинг включает в себя изучение потребностей в методических услугах педагогических и управленческих работников ОО; выбор потенциальной категории потребителей предлагаемых методических услуг; определение соответствия качества предлагаемого методического продукта требованиям заказчика и потребителя; продвижение методического продукта, взаимодействие с территориальными методическими структурами; анализа удовлетворённости адресных групп потребителей качеством методического продукта; прогнозирование методических потребностей педагогических и управленческих кадров в условиях интенсивного развития образовательных учреждений, усиление конкуренции между ними; целевую разработку методического продукта по заказу органов образования.

Капкова Елена Евгеньевна, директор МОАУ «СОШ № 34» продолжила работу ШМР, осветив вопросы формирования маркетинговой коммуникационной политики образовательной организации. Она отметила, что каждый руководитель должен учитывать в стратегии развития образовательной организации ее информационную популяризацию и имиджевую составляющую. Также поделилась с участниками опытом влияния на мнение участников образовательного процесса в социальных сетях и интернет пространстве в целом и как направлять обсуждение и формирование позитивного отношения к тому, что происходит в школе.

Опытом вовлечения родителей в управление школой как части стратегии образовательной организации поделилась Пащенко Алина Георгиевна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 34». Рассказала о системе коллегиального управления, задачах и трудностях, а также о формуле успеха в работе с родителями.

О предпринимательской компетенции учителя поведала Семёнова Виктория Александровна, учитель русского языка МОАУ «СОШ № 34». Раскрыла понятие предпринимательской компетенции. Остановилась на предпринимательских качествах учителя и раскрыла их, пояснила, зачем учителю обладать такими качествами и какие результаты дает.

Рекомендации:

— принять к сведению теоретические аспекты методического маркетинга в принятии управленческих решений;

— использовать практический опыт работы, представленный МОАУ «СОШ № 34».

Материалы