17 февраля 2021 г. в рамках реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях г. Оренбурга состоялся мастер-класс по теме: «Цифровые возможности контроля знаний по предмету «Музыка» в современных условиях».
Мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи (ВКС) на платформе ZOOM. Приняли участие 13 учителей музыки образовательных организаций города.
Модератор: МОАУ «Лицей № 1».
Цель: раскрыть возможности использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) на уроках музыки для повышения познавательного интереса и мотивации к изучению предмета «Музыка».
Опытом работы по заявленной проблеме поделилась с коллегами Сергеева Ольга Николаевна, учитель музыки МОАУ «Лицей № 1».
На виртуальном мастер-классе с педагогами рассмотрены следующие вопросы:
– нормативная база использования ЦОРов;
– проект «Цифровая школа»;
– виды ЦОРов. Преимущества образовательного процесса с применением ЦОР.
Особое внимание уделено ЦОРам, разработанным педагогами с использованием компьютерных программ:
– мультимедийная интерактивная презентация;
– учебные видеоролики (видеоуроки);
– информационно-обучающие программы;
– тестирующие программы (типа «Репетитор»).
Коллегам представлены ЦОРы, созданные с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0.
Проведено практическое занятие по созданию гугл-формы для проведения контроля знаний обучающихся на уроках музыки.
Задачи:
– Провести тестирование онлайн и еще иметь сводную таблицу результатов тестирования.
– Значительно сократить время работы по проверке и анализу результатов тестирования.
– Организовать процесс тестирования в условиях ДО, удаленно, если у обучающихся есть устройство с выходом в интернет: компьютер, ноутбук, смартфон.
Педагогам даны методические и практические рекомендации по использованию ЦОРов на уроках музыки и во внеурочной образовательной деятельности.
Сергеева О.Н. отметила, что в условиях современной российской школы успешное развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребёнка с учётом его особенностей и возможностей с использованием различных современных средств.