Стажировочная площадка для молодых учителей русского языка и литературы

Автор: | 24.02.2021

18 февраля 2021 года в МОАУ «СОШ№51» г. Оренбурга в дистанционном формате была проведена стажировочная площадка  по  теме «КОНТРОЛЬНО — ОЦЕНОЧНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  КАК  УСЛОВИЕ  ПОВЫШЕНИЯ  КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ». Модераторы: руководители стажировочной площадки: И.П. Воронина  (МОАУ «СОШ  №  11»), Н.И. Сорокина, И.К. Бибаева (МОАУ «СОШ № 51»).

Присутствовало  8 учителей из ОО  г. Оренбурга.

Цель: сформировать представление о контрольно-оценочной деятельности как условии повышения качества образования.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретической и практической.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1. Активная оценка: для тех, кто верит в лучшее образование
  2. Активная оценка: новая стратегия обучения.
  3. История возникновения активной оценки.
  4. Элементы активной оценки.
  5. Правила организации обучения с активной оценкой.
  6. Особенности урока с активной оценкой.
  7. Инструктаж от педагога при активной оценке.
  8. Позиция ученика при использовании активной оценки.
  9. Рекомендации родителям.

В первой части рассматривали новую стратегию обучения при использовании активной оценки, узнали об истории возникновения активной оценки, рассмотрели элементы активной оценки. Ознакомились с правилами организации обучения с активной оценкой, были представлены вниманию стажёров особенности уроков с активной оценкой, стажёры увлечённо слушали информацию про позицию ученика при использовании активной оценки и были рады тому, что смогут предоставить рекомендации родителям учащихся. Руководитель стажировочной площадки И.П. Воронина представила теоретическую основу  темы, отправив ссылку на видео с представленным теоретическим материалом по теме семинара.

Подробно освещались всевозможные аспекты контрольно-оценочной деятельности учащихся.  Молодые педагоги получили возможность  узнать ответы  на  следующие  теоретические  вопросы:

  • Что такое  «оценка»?
  • Что такое  «контроль»?
  • Что такое  «контрольно-оценочная  деятельность»?
  • Каковы характеристики  активной  оценки?
  • Каковы результаты  активной  оценки?
  • Каковы характеристики  традиционной  практики  контрольно-оценочной  деятельности?
  • Каковы «+»  и  «-»  традиционной  практики  контрольно-оценочной  деятельности?
  • Каковы «+»  и  «-»  активной  оценки?
  • Каковы элементы  активной  оценки?
  • Как организовать  обучение  с  активной  оценкой?
  • Каковы особенности  урока  с  активной  оценкой?

Во второй части И.П. Воронина представила практический аспект семинара, на котором стажёрам было дано задание вспомнить, какие виды контроля они используют на своих уроках. Стажеры активно делились своим опытом. Вспомнили о существующих трёх видах контроля на уроках русского языка и литературы: вводном, промежуточном и итоговом. Руководителем были озвучены и представлены с помощью мультимедийной презентации требования к контрольно-оценочным средствам (КОС). Также руководитель поделилась видами моделей КОС, которые она использует в своей практике и дала ссылки на некоторые сайты готовых КОС.

Слушатели задавали вопросы, руководитель отвечала доступно и понятно. В качестве рефлексии была предложена ссылка для заполнения гугл-формы.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о контрольно-оценочной деятельности как условии повышения качества образования. Некоторые молодые учителя затронули вопрос о сложности самостоятельного  составления  КОС  (контрольно-оценочных  средств), но после семинара  оживились и поверили в свои силы и возможности.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

В  рефлексивных листах (гугл-форме) стажеры отметили, что данный вид деятельности был продуктивным, интересным, легко применяемым в практике работы с детьми. 

https://youtu.be/O4xFHG3sgRs  – ссылка на Ералаш

https://youtu.be/cV9gUG0UTSI – ссылка на теоретический материал

Материалы