Социально-педагогические технологии в деятельности социального педагога

Автор: | 26.02.2021

24 февраля 2021 года в рамках работы городского методического объединения социальных педагогов прошел онлайн-семинар по теме «Социально-педагогические технологии в деятельности социального педагога. Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom. Приняли участие  49 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: Мазина О.Н., к.п.н., доцент кафедры общей и профессиональной педагогики ФГБОУ ВО ОГУ.

В рамках дистанционной встречи рассмотрены следующие вопросы:

1. Форматы и технологии психолого-педагогической поддержки субъектов образовательного процесса:

— консультирование онлайн (с использованием программ zoom, skype, WhatsApp);

— консультирование по принципу «телефон доверия» через электронную почту и оперативная помощь через социальные сети; — диагностика через сеть Интернет, с возможностью сбора данных на едином ресурсе (например, социально-психологическое тестирование);

— создание онлайн опросов и тестов с помощью Интернет-конструкторов (например, тестирование через Google-формы);

— психологическое просвещение и психопрофилактика посредством создания интересного видео-контента, прямых эфиров, вебинаров, видеоинструктирования, электронных библиотек, коллекций видеофильмов;

— психологическая коррекция с использованием онлайн- и мобильных тренажеров, онлайн игр (например, для коррекции и развития познавательных процессов);

— использование мобильных и Интернет трекеров для фиксации и мониторинга социально-психологической адаптации;

— фиксация и хранение результатов тестирований для мониторинговой деятельности в виртуальном облаке.

2. Работа социального педагогов в дистанционном формате. С целью профилактики асоциального поведения рекомендовано использовать такие виды деятельности, как:

– своевременное информирование родителей (законных представителей) о возникновении той или иной проблемы с ребёнком через социальные сети, мобильные приложения (Viber, WhatsApp и проч.);

– консультирование в дистанционном режиме всех участников образовательного процесса по актуальным социально-педагогическим вопросам, а также перенаправление для получения консультаций в ППМСцентры.

3. Геймификация работы социального педагога с несовершеннолетними по чек-листу как фактор повышения мотивации их участия в процессах социализации.

Геймификация (игрофикация, от анл. Game -игра) — это процесс встраивания элементов игры в любое мероприятие, который, с точки зрения автора методразработки, эффективно вовлекает несовершеннолетних в мероприятие.

Достоинства геймификации социальной работы для подростков: повышение мотивации, положительные эмоции, появление азарта, интереса, внимания, высокая задействованность, лучшее усвоение материала.

Главное в работе социального педагога – способствовать сохранению социальной нормы; профилактике и коррекции отклоняющего поведения; созданию здорового детского коллектива, позволяющего каждому ребенку наиболее полно реализовать существующий у него потенциал не только в школе, но и за ее стенами. Это возможно только наладив конструктивный диалог между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Материалы семинара