26 февраля 2021 года МОАУ «СОШ № 11» состоялся семинар — практикум для молодых учителей по теме «Эффективные формы взаимодействия с родителями обучающихся». В семинаре приняли участие 22 молодых учителя из образовательных организаций города.
Цель: Оказание помощи педагогам в межличностном взаимодействии с родителями.
Мероприятие проходило по следующему плану:
— Стратегия работы классных руководителей с семьями обучающихся, Кирьянова Мария Васильевна
— Активные формы работы с родителями (из практики работы), Агеева Галина Аркадьевна
— Особенности поведения педагога в общении с родителями (тренинг), Конев Василий Владимирович
— Методические рекомендации по организации работы с родителями, Сибгатова Наталья Николаевна
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. Основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.
Деятельность педагога и родителей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками и партнерами, если семья будет выступать не только в роли социального заказчика образовательных услуг, но и в роли субъекта воспитательного процесса. К большому сожалению, приходится констатировать, что связи между семьей и образовательным учреждением не так прочны, как хотелось.
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Учителя СОШ № 11 поделились опытом работы по данной теме. Содержание работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Организация взаимодействия классного руководителя и семьи предполагает:
- изучение семьи с цель выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;
- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.