Достижение целевых показателей нацпроекта «Образование»: промежуточные итоги

Автор: | 05.03.2021

10 марта 2020 г. на базе МОАУ «СОШ № 24» состоялся круглый стол в рамках работы Школы молодого руководителя по теме «Достижение целевых показателей нацпроекта «Образование»: промежуточные итоги».  Приняли участие 14 молодых руководителей образовательных организаций г. Оренбурга. Начала работу круглого стола модератор мероприятия Ганаева Е.А., научный руководитель Школы молодого руководителя, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием ИНО Оренбургского государственного педагогического университета. Елена Аркадьевна нацелила участников на работу, обозначила цель, задачи, актуальность данной темы.

Дегтярева М.В., директор школы МОАУ «СОШ № 24» представила выполнение промежуточных показателей своей образовательной организации по национальному проекту «Образование в рамках регионального проекта «Современная школа», обозначила миссию своей школы на будущие периоды. Рассказала о целевых показателях, на которые ориентирована школа. Заместитель директора по ВР МОАУ «СОШ № 24» Алехина Н.В. представила промежуточные итоги по реализации проекта «Успех каждого ребенка». Она отметила, что в образовательной организации имеет место Программа развития школы «От школьника к студенту», целью которой является обеспечение необходимых и достаточных условий для профессионального самоопределения выпускника основной школы через введение ранней профориентации и предпрофильной подготовки. Главное содержание деятельности коллектива школы – это реализация эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование ключевых социальных компетенций учащихся. Важнейшим результатом образования становится умение выпускника школы выстраивать личный жизненный проект в контексте реального построения профессионального трудового пути. Чтобы реализовать эту программу МОАУ «СОШ №24» тесно сотрудничает с предприятиями и учреждениями г. Оренбурга с целью решения профориентационных задач. Предприятия и организации, с которыми идёт тесное сотрудничество и заключены сетевые договора в рамках профориентационной работы. Профильное обучение является одним из приоритетных направлением модернизации системы общего образования РФ, ориентированным на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, на жизненные установки большинства старшеклассников. Учебный план профильных классов, реализующих  ФГОС СОО, реализует задачи социального – экономического профиля и состоит из трех частей: предметы базового и профильного уровня, предметы и курсы по выбору обучающихся. Педагоги, преподающие профильные предметы, имеют необходимое образование и достаточный квалификационный уровень. Анализ результатов ЕГЭ выпускников 11 классов профильной направленности свидетельствует о том, что в школе достаточно обеспечивается качество профильного образования.

Продолжил работу круглого стола Редькин А.В., директор школы МОАУ «СОШ № 24». Он отметил, что при создании программы развития образовательного учреждения учли федеральные требования и заложили реализацию основных проектов на уровне школы. Одним из таких проектов, предусмотренных программой развития, является одноименный проект «Успех каждого ребенка». Суть этого проекта заключается в предоставлении равного доступа детей к интересным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и концентрации на ранней профориентации с последующим построением индивидуальной образовательной траектории в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями. Школьный проект подразумевает цикл основных мероприятий, направленных на раннюю профориентацию обучающихся. В частности, это участие обучающихся в онлайн-уроках «Проектория», взаимодействие с системой высшего образования в части профориентационной деятельности, тематические классные часы, посвященные профессиям, порядку выбора профессии, это организованные встречи с родителями-представителями различных профессий, взаимодействие с ремесленной палатой г. Оренбурга, участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс и чемпионате «Абилимпикс», в этом направлении школа только начинает свое движение и только в первый раз наши обучающиеся приняли участие по компетенции «Технология моды». Школа только начала работать в данном направлении, и результаты будут подведены в конце учебного года.

О реализации модели организации профессионального роста педагогов: школьный проект  «Учитель будущего» выступила Васильченко Н.А., директор школы МОАУ «СОШ № 88». Эта школа открылась 2,5 года назад, но уже имеет большие успехи. Наталья Александровна рассказала об этапах работы над профессиональным ростом педагогического коллектива: определении уровня профессионального мастерства педагога, выявления профессиональных дефицитов, а также возможные профессиональные педагогические барьеры, профессиональное обучение (интерактивные, дистанционные, групповые, индивидуальные и другие организационные формы обучения, повышение квалификации, участие в различных методических мероприятиях и т.д.), диагностика и самоанализ профессионального педагогического обучения. Так же в школе работает 24  учителя, стаж работы которых не превышает 3 года. Поэтому одним из направлений модели «Профиль роста» является организация наставничества. Помощь в профессиональном становлении молодых учителей оказывают закрепленные наставники. Для организации методического сопровождения,  была организована школа молодого учителя «Дебют». О деятельности школы, а также об организации наставничества в школе, в ШМО учителей транслировали на городском консалтинге «Наставничество как форма поддержки и сопровождения участников образовательного процесса». Еще  одним направлением модели «Профиль роста» является развитие конкурсного движения. Оценка эффективности методического сопровождения профессионально-личностного развития педагогов, организованного в школе №88 показала, что специально созданные педагогические условия и разработанная структурно- содержательная модель  «Профиль роста» способствуют результативному профессионально-личностному развитию педагогов.

О программе «Методическая мастерская успешного педагога», которая реализовывается в школе МОАУ «СОШ № 87» в рамках национального подпроекта «Учитель будущего» рассказала Соболевская Е.П., директор этой образовательной организации. Для реализации этой программы в школе организован Школьный методический центр, который работает по двум направлениям:

Методическая мастерская успешного педагога

Психология профессионального роста развития учителя

Главная черта мастерской – это технология, направленная на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, самопознания. В результате педагоги непрерывно повышают профессиональное мастерство и имеют высокую методическую активность. Проект «Психология профессионального роста развития учителя» реализуется в МОАУ «СОШ № 87» совместно с ОГПУ и является базовой инновационной площадкой, где работа ведётся в следующих направлениях:

  • лаборатория деятельностных образовательных практик;
  • лаборатория психологического сопровождения профессиональной карьеры учителя;
  • лаборатория психолого-педагогической экспертизы образовательной среды.

Бесспорно, реализация этих проектов дает достаточно хорошие результаты, с которыми можно ознакомиться на школьном сайте в разделе «Инновационные образовательные проекты и площадки».

Комплексную реализацию подпроектов национального проекта «Образование» — залог имиджевых и конкурентных достижений образовательной организации представила директор МОАУ «Лицей № 5» Попуца Е.А., куда входят:  «Современная школа», «Учитель будущего», «Цифровая школа», «Успех каждого ребенка». Она отметила, что в образовательной организации создаются все условия для непрерывного повышения квалификации учителей. Администрация лицея взвешено подходит и к тематике курсовой подготовки, методическому сопровождению конкурсного движения. Инструментом реализации подпроекта «Современная школа» служат приобретенные навыки педагогов (было организовано тьюторское обучение) по использованию в образовательной деятельности облачных технологий, гугл – таблиц, технологии оперативного опроса «Plikers». В настоящее время апробируется новая технология «воркшоп», оптимизируется гибридный формат обучения. Результатом совершенствования профессиональных компетенций в области применения современных образовательных технологий можно считать достаточно успешную реализацию новых Концепций преподавания ряда предметов. Как результат, можно отметить успешность участия наших обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников: 6 победителей и 30 призеров на муниципальном уровне, 2 победителя и 6 призеров регионального этапа, 5 победителей и 10 призеров в муниципальном этапе областной олимпиады школьников среди 5-8 классов. Трое обучающихся 11 классов вошли в заключительный этап перечневых олимпиад, таких как олимпиада школьников «Физтех» по физике, математике и информатике, олимпиада СПбГУ. На протяжении 3х лет обучающиеся нашего лицея принимают участие и становятся победителями и призерами в региональном движении World Skill. Всего же обучающиеся лицея приняли участие в более 40 наименованиях различных олимпиад и конкурсов по учебному направлению и более, чем в 20 наименованиях конкурсных мероприятий по внеурочной деятельности. Таким образом, комплексная реализация обозначенных направлений инновационного развития позволит сохранить и совершенствовать имидж лицея как образовательной организации, ориентированной на оптимальное развитие личности ребенка, качество образования и конкурентоспособность выпускников.

Каждый рассматриваемый вопрос на круглом столе обсуждался участниками, задавались конструктивные вопросы.

Рекомендации:

— проанализировать и актуализировать мероприятия своей образовательной организации, направленные на реализацию нацпроекта «Образование»;

— проводить в конце года промежуточные итоги (рассчитывать показатели своей образовательной организации) по реализации нацпроекта и корректировать программы развития своих организаций;

— уделять внимание комплексной реализации подпроектов национального проекта «Образование».

Материалы