25 марта 2021 г. прошло очередное заседание Школы молодого заместителя на базе МОАУ «СОШ № 35» по теме: «Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение: опыт и проблемы реализации». Приняло участие 14 заместителя директора. Заместители директора образовательной организации представили опыт работы по данной теме.
Григорьева О.В. представила визитную карточку школы. Акцентировала внимание на программе развития образовательной организации на 2020-2025 года, в которой определена основная идея образовательной организации «Школа + Социум = Успех. С 2019 года в школе действует профессиональный Клуб «Успешные педагоги». Подчеркнула, что широкое использование педагогами активных методов обучения, в том числе в условиях цифровой образовательной среды, позволили создать условия для поддержки и развития самостоятельности, инициативности, роста мотивации, а также творческого потенциала обучающихся. Школа является официальным участником школьного проекта резидента инновационного центра «Сколково», экспериментальной площадкой «Мобильное Электронное Образование», партнером «Яндекс.учебника». Активно включается в инновационную деятельность ОО «Союз родителей школы № 35». При поддержке родителей школа выиграла грант и открыла первый инновационный клуб технической направленности «#РобоКар»: конструирование, 3D моделирование, робототехника и др. Заключили соглашение о сотрудничестве с акционерным обществом «РОББО» по открытию инновационного инженерного класса. Составили и согласовали дорожную карту. Сотрудники робототехнической компании «РОББО» консультировали администрацию, педагогов школы по вопросам технологического образования. Уклад школьной жизни в содружестве способствует вовлечению школьников в деятельность по социальному проектированию, разнообразные социальные практики. Школа является пилотной площадкой для реализации проекта с целью объединения ресурсов сообщества для противодействия школьному буллингу. Заключен договор о совместном взаимодействии с Центром консультирования и тренинга «Статус», «Телефоном доверия» социально-реабилитационного центра «Гармония». Расширение сети сотрудничества – первоочередная и значимая для развития школы задача. В результате, на сегодняшний день в школе реализуется несколько проектов в соответствии с национальными проектами РФ и целями ООН.
Об опыте формирования цифровой образовательной среды школы рассказала Кузина А.Н. Она отметила, что для достижения задач национального проекта «Образование» до 2024 года необходимо создать современную и безопасную цифровую образовательную среду. Из образовательного маркетплейса школа должна выбрать те контенты, которые будут использовать педагоги и обучающиеся в учебном процессе. Поэтому, созданная цифровая образовательная среда позволила весной 2020 года плавно перейти от уроков к онлайн-урокам. Каждый педагог создал цифровую образовательную среду для ведения образовательной деятельности в особых условиях. Администрация в совместном доступе собрала информацию о платформах для выдачи заданий электронной форме и платформах для онлайн уроков, собрали информацию о технических возможностях ведения образовательного процесса онлайн. Плавно перешли на онлайн-совещания, собрания, консультации. Школа использует ряд образовательных платформ: систему мобильного электронного образования, проект для школьного образования, запущенный компанией «Яндекс», «Учи.ру», «ЯКласс». Технологии Google представляют широкий спектр инструментальных возможностей для проектирования ЦОС педагогу. Большинство педагогов в МОАУ «СОШ №35» используют систему «Мобильное электронное образование» при организации учебного процесса. Проведён ряд вебинаров, где педагоги школы транслировали опыт работы в МЭО. Школа является стажёрской площадкой ИНО ОГПУ. На открытых уроках использует мобильное электронное образования, моделирует уроки с использованием технологии смешанного обучения: смена рабочих зон, «Ротация станций», «перевёрнуый класс». Подробно рассмотрели структуру МЭО.
Асташова А.Н. рассказала о нетворкинге, который позволяет, с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи. Горизонтальное обучение в цифровой среде с компанией «РОББО» позволил в 2020 году решить ряд задач с технологическим образованием в школе. Изучения образовательных курсов РОББО «Основы преподавания робототехники» позволили учителям погрузиться в кружковое движение НТИ. Педагоги на вебинарах РОББО знакомились с необходимыми требованиями к открытию кружков технологической направленности. Для знакомства с перспективными направлениями научно-технологического развития педагоги МОАУ «СОШ N 35» прошли курсовую подготовку в университете Иннополис. Университет Иннополис совместно с Центром развития робототехники в ноябре 2020 года проводил эксклюзивные курсы повышения квалификации для педагогов по подводной робототехнике. Школой было закуплено оборудование для подготовки детей ко всероссийской олимпиаде НТИ по подводной робототехнике. В данный момент учителя проходят дистанционную курсовую подготовку от центра развития робототехники г. Владивостока. В рамках работы клуба «#РобоКар» педагоги школы, родители-инженеры, выпускники-инженеры проводят практические и теоретические занятия с детьми по программам дополнительного образования. Также обучающиеся школы дополнительно дистанционно обучаются на курсах по программированию, 3-D моделированию и скрэтчпрограммированию, организуемые центром развития робототехники г. Владивостока. Так же Асташова А.Н. представила уникальный опыт организации сетевого взаимодействия.
О применении дистанционных образовательных технологий в профориентационной работе поведала Кудрякова М.В. Рассказала участникам заседания о реализации подпроекта «Успех каждого ребенка» и достижениях учеников школы во всероссийских, региональных чемпионатах по профессиональному мастерству «Абилимпикс», WorldSkills.
Надеемся, что рассмотренные вопросы позволят администрации образовательных организаций создать цифровую образовательную среду для ведения образовательной деятельности в особых условиях.
Рекомендации:
- создать современную и безопасную цифровую образовательную среду;
- выбрать те контенты, которые будут использовать педагоги и обучающиеся в учебном процессе;
- найти возможность использовать горизонтальное обучение в цифровой среде;
- постоянно совершенствовать профессиональный рост педагогов.