Стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «ориентир»

Автор: | 30.03.2021

25 марта 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Формирование универсальных учебных действий как основа достижения планируемых результатов обучения» для учителей:

—русского языка и литературы (руководители: Сорокина Н.И., Воронина И.П., Бибаева И.К.)

— математики (руководитель: Кучина О. А.)

— начальных классов (руководители: Шарова Т. В., Фадеева М. Ю.)

— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т. А.).

Приняли участие 123 молодых педагога со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.

Цель семинара-практикума:  формирование представления о понятии универсальных учебных действий.

Мероприятие состояло из 2 частей: теоретическая и практическая.

В первой части были рассмотрены понятие универсальных учебных действий, их виды (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные). Стажеры познакомились с примерами формирования УУД на различных уроках.

 Руководители стажировочных площадок представили теоретическую основу  темы в виде мультимедийной презентации.

Подробно освещались приёмы развития познавательных УУД. Стажеры получили информацию о возможностях работы  с кластером при обобщении и систематизации знаний.

Стажеры повысили уровень своей методической компетентности, расширили и углубили представления о мотивирующей образовательной среде. Затронут вопрос о работе с детьми группы риска и возможностях роста их мотивации к обучению на основе развития коммуникативных действий.

Практические задания для стажёров предполагали  анализ  методических наработок,  обсуждение обобщения опыта работы коллег, повышение профессиональной компетентности в общении с окружающими через диалог.

В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация была актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.

Материалы