Региональные и муниципальные стажировочные площадки для молодых педагогов в рамках Школы молодого учителя «Ориентир»

Автор: | 27.04.2021

26 апреля 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа педагогического мастерства» для учителей:

—русского языка и литературы (руководители: Сорокина Н.И., Воронина И.П., Бибаева И.К.)

— ОБЖ (руководитель: Осипова Г. Н.)

— начальных классов (руководители: Шарова Т. В., Фадеева М. Ю.)

— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)

— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)

— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)

— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)

— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)

— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)

— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)

— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т. А.).

Приняли участие около 40 молодых педагога со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.

Цель: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.

Задачи:

  • ввести учителей в понятийнокатегориальный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентности;
  • развивать творческие и исследовательские способности педагогов;
  • содействовать развитию критического рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.

Планируемые результаты:

         Молодой специалист  получит возможность:

совершенствовать свою  профессиональную компетентность для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы

Мероприятие органично интегрировало в себе 2 части: теоретическую и практическую.

В первой части рассматривались следующие психолого-педагогические  понятия:

  1. Успешность.
  2. Педагогическая компетентность.
  3. Профессионализм и его составляющие.
  4. Традиционный и компетентный подходы к обучению.

     Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по реализации психолого-педагогических понятий в практике обучения языку и литературе, а также обучения работе с маршрутным листом.

Слушатели под руководством наставников активно  и  с  интересом работали с текстом презентации.

В финале мероприятия участники пришли к следующим выводам:

  1. Психолого-педагогические понятия: успешность, педагогическая компетентность, профессионализм дают возможность представить педагогическую деятельность как интеграцию знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность педагога эффективно выполнять профессиональную деятельность
  2. Усвоены алгоритмы построения учебного занятия в системе компетентного подхода.

В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на семинаре, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.

Материалы