26 апреля 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя «Ориентир» прошли заседания региональных и муниципальных стажировочных площадок по теме: «Психолого-педагогическая компетентность учителя как основа педагогического мастерства» для учителей:
—русского языка и литературы (руководители: Сорокина Н.И., Воронина И.П., Бибаева И.К.)
— ОБЖ (руководитель: Осипова Г. Н.)
— начальных классов (руководители: Шарова Т. В., Фадеева М. Ю.)
— английского языка (руководители: Валитова Э. Н., Широкова Ю. А.)
— географии (руководитель: Склярова Г. Г.)
— технологии (руководители: Матафонова М. В., Филиппов М. Ю.)
— информатики (руководитель: Яковлева О. С.)
— физической культуры (руководитель: Сазонова Л. Г.)
— ИЗО (руководитель: Ботвиновская Ю. В.)
— биологии и химии (руководитель: Ягудина С.М.)
— истории и обществознания (руководитель: Каратаева Т. А.).
Приняли участие около 40 молодых педагога со стажем работы до 3 лет образовательных организаций г. Оренбурга и Оренбургской области.
Цель: содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы.
Задачи:
- ввести учителей в понятийнокатегориальный аппарат проблемы и содействовать овладению базовыми понятиями компетентности;
- развивать творческие и исследовательские способности педагогов;
- содействовать развитию критического рефлексивного мышления, рефлексивной культуры педагога.
Планируемые результаты:
Молодой специалист получит возможность:
совершенствовать свою профессиональную компетентность для достижения более высокого качества образования путем овладения методологией, теорией и практикой новой образовательной парадигмы
Мероприятие органично интегрировало в себе 2 части: теоретическую и практическую.
В первой части рассматривались следующие психолого-педагогические понятия:
- Успешность.
- Педагогическая компетентность.
- Профессионализм и его составляющие.
- Традиционный и компетентный подходы к обучению.
Практическая часть состояла из подробной инструкции для молодых педагогов по реализации психолого-педагогических понятий в практике обучения языку и литературе, а также обучения работе с маршрутным листом.
Слушатели под руководством наставников активно и с интересом работали с текстом презентации.
В финале мероприятия участники пришли к следующим выводам:
- Психолого-педагогические понятия: успешность, педагогическая компетентность, профессионализм дают возможность представить педагогическую деятельность как интеграцию знаний, опыта и профессионально значимых личностных качеств, которые отражают способность педагога эффективно выполнять профессиональную деятельность
- Усвоены алгоритмы построения учебного занятия в системе компетентного подхода.
В отзыве на мероприятие стажёры отметили, что информация, полученная на семинаре, была очень актуальной и интересной. Молодые специалисты смогли открыть для себя много полезного для своей профессиональной деятельности.