Заседание Клуба «Я – социальный педагог». Профилактика и коррекция конфликтных отношений и ситуаций между педагогами, учащимися, родителями

Автор: | 11.05.2021

Востребованной формой повышения профессионального мастерства социальных педагогов образовательных организаций города является «Мастерская социального педагога».

29 апреля 2021 года прошло заседание клуба молодых специалистов «Я – социальный педагог» по теме «Профилактика и коррекция конфликтных отношений и ситуаций между педагогами, учащимися, родителями». Присутствовало 11 социальных педагогов со стажем работы до 3-х лет.

Цель: оказание методической помощи молодым специалистам, диссеминация актуального профессионального опыта.

Заседание подготовлено и проведено Пашковой С.Е., социальным педагогом МОАУ «СОШ № 16», руководителем городского методического объединения.

Для практической работы молодые специалисты получили следующую информацию:

— Основные правовые документы.

— Рекомендации по профилактике конфликта в системе «учитель – родитель — ученик».

Основные причины конфликтов между учителем и учащимся:

— Негативная оценка личности учащегося, а не конкретного поступка;

— Негативная оценка поступка учащегося без разбора его мотивов, учѐта личных особенностей;

— Неумение учителя прогнозировать поведение учеников на уроке;

— Характер отношений, сложившихся между учителем и отдельными учениками (в силу личностных качеств и нестандартного поведения последних);

— Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).

Основные способы разрешения межличностных конфликтов: избегание, принуждение, сглаживание, компромисс.

Для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:

  • Раскрыть её причины,
  • Не допустить перехода в длительный конфликт.
  • Завладеть ситуацией, использовать еѐ познавательные и воспитательные стороны.
  • Найти пути предупреждения или погашения конфликта.
  • Поддержать даже «плохих» учащихся.

При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы способствующие её возникновению.

Молодые специалисты смогли задать вопросы и получить исчерпывающие ответы по решению конкретной проблемы.

Участники заседания отметили важность таких встреч для работы начинающего социального педагога.

Материалы заседания