Востребованной формой повышения профессионального мастерства социальных педагогов образовательных организаций города является «Мастерская социального педагога».
29 апреля 2021 года прошло заседание клуба молодых специалистов «Я – социальный педагог» по теме «Профилактика и коррекция конфликтных отношений и ситуаций между педагогами, учащимися, родителями». Присутствовало 11 социальных педагогов со стажем работы до 3-х лет.
Цель: оказание методической помощи молодым специалистам, диссеминация актуального профессионального опыта.
Заседание подготовлено и проведено Пашковой С.Е., социальным педагогом МОАУ «СОШ № 16», руководителем городского методического объединения.
Для практической работы молодые специалисты получили следующую информацию:
— Основные правовые документы.
— Рекомендации по профилактике конфликта в системе «учитель – родитель — ученик».
Основные причины конфликтов между учителем и учащимся:
— Негативная оценка личности учащегося, а не конкретного поступка;
— Негативная оценка поступка учащегося без разбора его мотивов, учѐта личных особенностей;
— Неумение учителя прогнозировать поведение учеников на уроке;
— Характер отношений, сложившихся между учителем и отдельными учениками (в силу личностных качеств и нестандартного поведения последних);
— Личностные качества учителя (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.).
Основные способы разрешения межличностных конфликтов: избегание, принуждение, сглаживание, компромисс.
Для преодоления конфликтной ситуации педагогу необходимо:
- Раскрыть её причины,
- Не допустить перехода в длительный конфликт.
- Завладеть ситуацией, использовать еѐ познавательные и воспитательные стороны.
- Найти пути предупреждения или погашения конфликта.
- Поддержать даже «плохих» учащихся.
При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все факторы способствующие её возникновению.
Молодые специалисты смогли задать вопросы и получить исчерпывающие ответы по решению конкретной проблемы.
Участники заседания отметили важность таких встреч для работы начинающего социального педагога.