20 мая 2021 года в рамках работы Школы молодого учителя-логопеда на базе МОАУ «СОШ № 19» прошла стажировочная площадка по теме «Подведение итогов работы учителя-логопеда за учебный год». Присутствовали учителя-логопеды со стажем работы до 3-х лет образовательных организаций города.
Модераторы: Шлюпикова Н.И. (МОАУ «СОШ № 19»), Кислина О.Р. (МОАУ «СОШ № 76»), учителя-логопеды ВК, руководители стажировочной площадки.
Цель: подведение итогов работы ШМЛ за 2020-2021 учебный год.
В рамках встречи с молодыми специалистами проработаны следующие вопросы:
– анализ результативности коррекционно-развивающей работы за учебный год;
– оформление итогового аналитического отчёта учителя-логопеда.
Коллегам представлен теоретический материал по мониторингу логопедической работы: цель, задачи, основные принципы.
Для практической деятельности подготовлены рекомендации по составлению годового аналитического отчёта логопедической службы по основным направлениям деятельности:
— организационное;
— диагностическое;
— коррекционно-развивающее;
— просветительско-профилактическое;
— научно-методическое;
а также заполнению информационной карты по итогам учебного года.
Вопрос оценки качества работы учителя-логопеда является актуальным как никогда. Единых требований, регламентирующих какой-либо показатель, нет. Для объективной оценки коррекционно-развивающего процесса проводится мониторинг логопедической работы. Аналитический отчёт оформляется учителем-логопедом в конце учебного года. Его задача провести качественный анализ работы логопеда с опорой на статистические данные, приведённые в мониторинге. От объективного мониторинга во многом зависит успешность деятельности учителя-логопеда.