27 сентября 2021 года в рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» прошла практико-ориентированная консультация по теме «Организационные вопросы по изменению программы ФК, работа ШЛ, ШСК, и СанПин. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников».
Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom. Приняли участие 75 учителей физической культуры образовательных организаций города.
Модератор: Жерко Н.И., заместитель директора ГБУ ДО «Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа».
В рамках онлайн-встречи педагоги рассмотрели СанПиН – 2021: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам. Отметили, что с 2023 года будут новые СанПиН.
Обсудили проблемные вопросы учителей физической культуры:
– Разработка рабочих программ по предмету «Физическая культура» согласно новым ФГОС (5-9 кл.)
– Изменения программ внеурочной деятельности, ШСК
– Мониторинг физической подготовленности (2 раза в год)
– Тестирование учащихся (результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и их родителей, размещаются на информационном стенде)
– Система внеурочной и внеклассной воспитательной работы.
Особое внимание уделили подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников (детальный разбор по видам спорта).
Никлесова О.В., учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО, подчеркнула, что результатом работы с одаренными детьми являются грамоты и дипломы, полученные в конкурсах и соревнованиях различного уровня. Благодаря системной и планомерной работе всего педагогического коллектива школ физически одаренные дети становятся успешными, счастливыми людьми, гармонично сочетающими деловую карьеру и личную жизнь; на протяжении всей жизни проносят любовь к физической культуре и спорту и активным примером прививают ее своим детям.
Необходимо создавать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
Коллеги получили методические рекомендации по проектированию программ (стартовый, базовый, продвинутый) и подготовке к ВсОШ по физической культуре.