Итоги муниципального этапа ХV Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» 2021 г.

Автор: | 01.10.2021

Во исполнение приказа министерства образования Оренбургской области от 15.09.2021 года  № 01-08/1072  «О проведении регионального этапа ХV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г.Оренбурге с 13 по 24 сентября 2021 года был организован муниципальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» по следующим номинациям: начальная школа, дошкольное и дополнительное образование, гуманитарное и естественнонаучное направления.

Цель конкурса – повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов, совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса, внедрение и распространения современных инновационных образовательных технологий, поддержки творческих педагогов и повышение престижа учительской профессии.

Динамика участников Конкурса

Учебный год Количество участников
2018-2019 8
2019-2020 25
2020-2021 34
2021-2022 96

В муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов показывали свое мастерство 96 участников по 4 направлениям, что больше на 63 участника или почти в 3 раза по сравнению с прошлым годом.

  • начальная школа – 28 участников (2020 г. — 5 участников);
  • гуманитарное – 35 конкурсантов (2020 г. — 12 участников);
  • естественнонаучное – 20 участников (2020 г. -2 участника);
  • дошкольное и дополнительное образование – 13 конкурсантов (2020г. -15 участников).

По таблице видно, что данный конкурс из года в год набирает обороты, повышается интерес вообще к конкурсному движению. И это радует! Конкурс профессионального мастерства, особенно в нашей сфере, трудно переоценить. Ведь именно конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального роста педагогов, влияют на инновационные процессы, выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество, как конкурентоспособность. Конкурсное движение помогает не только опытным, но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства.

Впервые на уровне города Конкурс проводился в два этапа.

Для оценивания конкурсных материалов и мероприятий создан состав жюри в количестве 49 человек. В состав жюри входили победители и участники конкурсов «Мой лучший урок», «Учитель года России», «Учитель Оренбуржья»,  «Учитель города Оренбурга» предыдущих лет, лучшие педагоги, представители управления образования, науки и т.д.

Первый этап проходил в заочной форме с 13 сентября по 20 сентября 2021 года. Членами жюри на этом этапе проводилась экспертиза конкурсных материалов участников Конкурса. По результатам экспертизы определены победители заочного муниципального этапа Конкурса: по 4 чел.  естественнонаучного и гуманитарного цикла; по 5 чел дошкольного и дополнительного образования, начальной школы.

Второй очный этап состоялся  20 и 22 сентября 2021 года на платформе ZOOM. Конкурсанты защищали свой урок. Каждый участник показал свое творчество, владение современными методиками и приемами, педагогическими технологиями, использование системно-деятельностного подхода в обучении, современных информационных технологий, Интернета на уроке, свободного образовательного пространства на уроке при отработке педагогом универсальных учебных действий.

По результатам очного этапа конкурса были определены победители муниципалитета:

По направлению «Начальная школа»:

  • I место – Ганчарова С.С. (МОАУ «Лицей № 5»);
  • II место – Уразалиева Ж.А. (МОАУ «СОШ № 51»);
  • III место – Сибикина И.В. (МОАУ «СОШ № 56) и Колесная А. . (МОАУ «Гимназия № 6»).

По направлению «Гуманитарное»:

I место – Данилова А.Ю., учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2»;

  • II место – Хвостова Е.В., учитель иностранных языков МОАУ «СОШ № 57»;
  • III место – Таксанова А.О., учитель английского языка МОАУ «Гимназия № 2» и Петренко П.А., учитель истории и обществознания МОАУ «Лицей №1».

По направлению «Естественнонаучное»:

I место – Подколзина В.А., учитель географии и биологии МОАУ «СОШ № 85»;

  • II место – Кильметьева З.Н., учитель математики МОАУ «СОШ № 87»;
  • III место — Исбулатова И.С., учитель математики МОАУ «СОШ № 68»

По направлению «Дошкольное и дополнительное образование»:

I место – Панфилкина О.В., преподаватель-организатор ОБЖ МОАУ «СОШ №61»;

  • II место – Осипова Г.Н., учитель ОБЖ МОАУ «СОШ № 53» и Макарова Л.Б., воспитатель МДОАУ №133.
  • III место – Иванова М.В., воспитатель МДОАУ № 109.

Хочется отметить, что технологические карты, представленных уроков содержат методическую часть урока, этапы хода урока. В методической части отражены: цель урока, задачи, образовательные технологии, приемы, методы, формы, межпредметные связи. Этапы урока демонстрируют логику ведения урока с соблюдением основных дидактических принципов: последовательности, системности, связи теории с практикой и др. Ход урока отражает совместную деятельность педагога и обучающихся по решению учебно-познавательных задач. Заключительная часть урока содержит итоговые выводы сопоставимые с целью урока.

Но также есть над чем работать некоторым педагогам:

— конкретизировать цель урока;

— четко продумывать планируемые результаты;

— планируемые результаты соотносить с задачами;

— образовательные технологии не являются интерактивными;

— в меньшей мере представлена самостоятельная деятельность обучающихся;

— в конспекте не прослеживаются формы, методы, приемы, педагогические технологии используются педагогом;

— отсутствует деятельность по самооценке и самоанализу образовательной деятельности обучающихся.

Администрации образовательных организаций перед отправкой рекомендуем проверять работу на уникальность через программу антиплагиат. Допускается уникальность текста не ниже 65%.

В целом конкурсные материалы соответствуют заявленному положению.

Конкурсные материалы абсолютных победителей (занявших 1 место) муниципального этапа XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» направлены на региональный этап конкурса.