Конкурсное движение: методическое сопровождение учителей

Автор: | 04.10.2021

30 сентября 2021 г. по запросам завучей состоялся семинар в рамках работы школы молодого заместителя руководителя по теме «Конкурсное движение: методическое сопровождение учителей» на платформе ZOOM. На семинар были приглашены заместители образовательных организаций, курирующие вопросы методической и учебной работы.Приняли участие 17 заместителей директора образовательной организации г. Оренбурга.

Модератором мероприятия выступила Масловская С.В., к.п.н., доцент кафедры управления образованием ИНО ОГПУ, научный руководитель Школы. Она обратила внимание на критериях готовности ОО к конкурсному движению. Вспомнила с участниками, что представляет собой методическая работа в школе. Отметила, что профессиональный рост учителя — это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. Методическое сопровождение — это взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, осуществляемое в процессах актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана. Акцентировала внимание на профессиональной успешности учителя,  характеристике педагога, ориентированного на успех. Представила структуру организации деятельности по подготовке и участию педагогов в конкурсах педагогического мастерства и раскрыла каждый ее этап. Так же подчеркнула, что методическое сопровождение содержит разные формы: обучающие семинары, индивидуальные и коллективные консультации, рекомендации, изучение опыта учителя педагогов в предыдущие годы, выстраивание индивидуальных маршрутов и т.д.

Продолжила семинар Горбачева Г.П., которая отметила, что современный педагог постоянно должен повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества и конкурсы. Они позволяют: выявить лучших педагогов, оценить их профессионализм, создать условия для обмена опытом и распространения авторских идей по обновлению и содержанию, технологий профессиональной деятельности. Все это стимулирует развитие системы образования в целом. Далее она ознакомила с циклограммой конкурсных мероприятий на уровне города. Акцент сделала на том, что взяться за участие в конкурсах могут только замотивированные сотрудники. Педагоги должны быть уверены, что любой сверхурочный или дополнительный труд будет поощрен, и тогда они будут более открыто и позитивно смотреть на новое в своей работе. Для этого школьной методической службой, администрацией учреждения должна быть выстроена определенная система мотивации и стимулирования педагогических работников, которая практически всегда приводит к успеху. Прежде чем представлять своего конкурсанта на городском уровне необходимо провести школьный этап, на котором отбирается лучший из лучших и может достойно представить образовательную организацию на следующем уровне. Рассказала, как методически верно работать по данному направлению в школе. Во-первых, разработать положение школьного этапа конкурса. Во-вторых, обязательно организовать и провести конкурс среди своих учителей. В-третьих, определить победителей и учителя, занявшего первое место направить на муниципальный конкурс, предварительно оказав ему методическое сопровождение. Оказание педагогам методической помощи, даже опытным преподавателям необходимый этап в подготовке конкурсных материалов. Даже опытному педагогу проще работать, когда заместитель директора, методист или творческая группа компетентных педагогов помогут подготовиться в конкурсе. Конечно, обращаем внимание на критерии муниципального или иного уровня. Строгое жюри всегда ориентируется на них при выставлении оценок. Учитель должен понимать и чувствовать поддержку всего коллектива. Командная работа – успех в конкурсе. В-четвертых, поддерживать конкурсанта на протяжении всего конкурса. В-пятых, в случае не успеха – проанализировать, что было упущено, какие ошибки в дальнейшем необходимо учесть. И отрицательный результат не взваливать на участника, принять нужно на всю команду, которая должна провести работу над ошибками. Выполняя все указанные условия у конкурсанта, обязательно будет успех.

Материалы