4 октября 2021 года в рамках работы ГМО учителей географии прошел семинар-практикум «Работа с источниками географической информации. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся». Присутствовало 16 педагогов образовательных организаций города.
Семинар организован в формате ВКС на платформе Zoom.
Модератор: МОАУ «СОШ № 5».
В рамках дистанционной встречи Чекрыжева О.П., учитель географии ВК МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО Южного округа, сделала акцент на то, что в новом проекте КИМ — 2022 по географии включены 11 заданий из 31 по теме «Источники географической информации» базового, повышенного и высокого уровня.
Подчеркнула, что работа с источниками географической информации – это работа по формированию предметного и метапредметного результата. К основным источникам можно отнести работу с текстом, географической картой, статистическим материалом.
Рассмотрела уровни работы с этими источниками.
Работа с текстом
– начальный уровень (понимать текст; находить нужную информацию; дополнять текст новой информацией; пересказывать текст);
– средний уровень (выделять главную мысль в тексте, формулировать вопросы к тексту, интерпретировать текстовую информацию: графическая, картографическая и др.);
– высокий уровень (составлять описания и характеристики, в том числе сравнительные, составлять простой и развернутый план к тексту, конспектировать и составлять тезисы).
Работа с картой
– начальный уровень (читать и понимать карты, план местности; определять местоположения объектов на карте, плане местности, глобусе; заполнять контурные карты);
– средний уровень (сопоставлять карты; изучать основные черты явлений и процессов на карте);
– высокий уровень (составлять картосхемы и простейшие карты и планы местности; картографическое моделирование).
Работа со статистическим материалом
– начальный уровень (заполнять таблицы; конкретизировать количественные представления географическими примерами; читать статистические таблицы, графики, диаграммы);
– средний уровень (сравнивать статистические характеристики; определять обобщающие показатели; использовать статистико-экономические характеристики);
– высокий уровень (Составлять статистические таблицы, графики, диаграммы, простейшие модели; анализировать статистическую информацию с определенной целью и делать выводы на основе анализа).
Остановилась на использовании географических карт при подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии. Отработала с педагогами проблемные задания КИМ ЕГЭ – 2022.
Коллеги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии.