Семинар-практикум для учителей географии. Работа с источниками географической информации

Автор: | 05.10.2021

4 октября 2021 года в рамках работы ГМО учителей географии прошел семинар-практикум «Работа с источниками географической информации. Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся». Присутствовало 16 педагогов образовательных организаций города.

Семинар организован в формате ВКС на платформе Zoom.

Модератор: МОАУ «СОШ № 5».

В рамках дистанционной встречи Чекрыжева О.П., учитель географии ВК МОАУ «СОШ № 5», руководитель ГМО Южного округа, сделала акцент на то, что в новом проекте КИМ — 2022 по географии включены 11 заданий из 31 по теме «Источники географической информации» базового, повышенного и высокого уровня.

Подчеркнула,  что работа с источниками географической информации – это работа по формированию предметного и метапредметного результата. К основным источникам можно отнести работу с текстом, географической картой, статистическим материалом.

Рассмотрела уровни работы с этими источниками.

Работа с текстом

– начальный уровень (понимать текст; находить нужную информацию; дополнять текст новой информацией; пересказывать текст);

– средний уровень (выделять главную мысль в тексте,  формулировать вопросы к тексту,  интерпретировать текстовую информацию: графическая, картографическая и др.);

– высокий уровень (составлять описания и характеристики, в том числе сравнительные, составлять простой и развернутый план к тексту, конспектировать и составлять тезисы).

Работа с картой

– начальный уровень (читать и понимать карты, план местности; определять местоположения объектов на карте, плане местности, глобусе; заполнять контурные карты);

– средний уровень (сопоставлять карты; изучать основные черты явлений и процессов на карте);

– высокий уровень (составлять картосхемы и простейшие карты и планы местности; картографическое моделирование).

Работа со статистическим материалом

– начальный уровень (заполнять таблицы; конкретизировать количественные представления географическими примерами; читать статистические таблицы, графики, диаграммы);

– средний уровень (сравнивать статистические характеристики;  определять обобщающие показатели; использовать статистико-экономические характеристики);

– высокий уровень (Составлять статистические таблицы, графики, диаграммы, простейшие модели; анализировать статистическую информацию с определенной целью и делать выводы на основе анализа).

Остановилась на использовании географических карт при подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии. Отработала с педагогами проблемные задания КИМ ЕГЭ – 2022.

Коллеги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к ЕГЭ по географии.

Материалы