14 октября 2021 г. в рамках реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» на базе МОАУ «Гимназия № 5» прошел открытый урок в 4Б классе по теме «Подвижные игры посредством баскетбола» (Наумова Светлана Леонидовна, учитель физической культуры МОАУ «Гимназия № 5»).
Ответственный: Никлесова Оксана Владимировна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 76», руководитель ГМО.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Задачи:
- образовательная: познакомить обучающихся с историей и правилами игры в баскетбол.
- воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками в процессе игры, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
- оздоровительная: развивать двигательные качества, формировать навыки техники передачи мяча, освоить техники ведение мяча различными способами, формировать правильную осанку.
Наумова С.Л. строит урок в соответствии с требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. Урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи урока, каждая задача конкретно формулируется, презентация темы.
В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, спортивные игры эстафеты (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Светлана Леонидовна регулирует нагрузку на протяжении всего занятия, чередует работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физической культуры является моторная плотность урока.
Знакомит с правилами игры и учит их правилам игры. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, она оценивает знание техники передач и умение соблюдать их; умение согласованно работать в паре; умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные навыки.
В основной части урока преподаватель уделяет внимание развитию физических качеств в эстафетах. Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств: быстрота выносливость, ловкость, сила, гибкость;
Осуществляется дозировка упражнений и условий их выполнения. Использует метод чередования работы и отдыха.
По итогам урока учитель провел самоанализ урока и ответил на вопросы коллег.
Коллеги отметили: сегодня перед обществом, а особенно перед школой стоит очень важная задача — не только подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически здоровым, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Панорама открытых уроков физической культуры будет продолжена.
Ссылка на урок ФК: https://cloud.mail.ru/public/Jsue/jbcrn1m1N