18 октября 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания прошла практико-ориентированная консультация «Подготовка к ОГЭ по обществознанию».
Модератор: МОАУ «Гимназия № 7». Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom.
Опытом работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию поделилась с коллегами Сафонова О.А., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 7». Ольга Александровна отметила, что в работе по подготовке к ОГЭ важна системность, которая предполагает следующее:
- достаточно полное и фундаментальное усвоение теоретического курса данного предмета;
- постоянное решение тестовых заданий;
- умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
- анализировать задания;
- научиться работать со всеми типами тестовых заданий;
- закрепить все необходимые навыки практического применения полученных знаний;
- выработать умения выполнять творческие задания;
- научить учащихся психологическим особенностям собственного восприятия ОГЭ;
- тренировка в заполнении бланков ответов.
Рассказала об основных направлениях подготовки обучающихся:
– I направление – введения или «погружения» в экзамен. На этом этапе происходит знакомство выпускников со спецификой заданий по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.
– II направление – функциональная работа, которая выражается в организации различных способов учебной деятельности:
– III направление – диагностика уровня подготовки учащихся, контрольно-оценочная деятельность (различные формы стартового, промежуточного и итогового контроля)
Отработала с педагогами демоверсию КИМ ОГЭ — 2022 по обществознанию, а также новые задания КИМ ОГЭ — 2021. Отмечено, что в 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако необходимо внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки выпускников основной школы.
Представила алгоритм работы с текстом при подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по обществознанию.
Озвучила проблемы, с котоыми сталкиваются учителя и обучающиеся:
- обществознание является комплексной дисциплиной, требующей обширной подготовки по ряду предметов: праву, экономике, политологии, социологии, философии, социальной психологии;
- затруднения в подготовке к экзамену связаны со сложностью теоретического материала некоторых тем, многообразием научных подходов к их изложению, недостаточно полным отражением контролируемых элементов содержания в отдельных учебниках по обществознанию, дефицитом времени на их изучение, дроблением материала.
Сделала вывод: Успешность сдачи экзамена по обществознанию, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с учащимися.
Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к экзамену и ответы на интересующие вопросы.