Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Автор: | 20.10.2021

18 октября 2021 года в рамках работы городского методического объединения учителей истории и обществознания прошла  практико-ориентированная консультация «Подготовка к ОГЭ  по обществознанию».

Модератор: МОАУ «Гимназия № 7». Мероприятие организовано в формате ВКС на платформе Zoom.

Опытом работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по обществознанию поделилась с коллегами Сафонова О.А., учитель истории и обществознания МОАУ «Гимназия № 7». Ольга Александровна отметила, что в работе по подготовке к ОГЭ важна системность, которая предполагает следующее:

  • достаточно полное и фундаментальное усвоение теоретического курса данного предмета;
  • постоянное решение тестовых заданий;
  • умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • анализировать задания;
  • научиться работать со всеми типами тестовых заданий;
  • закрепить все необходимые навыки практического применения полученных знаний;
  • выработать умения выполнять творческие задания;
  • научить учащихся психологическим особенностям собственного восприятия ОГЭ;
  • тренировка в заполнении бланков ответов.

Рассказала об основных направлениях подготовки обучающихся: 

– I направление – введения или «погружения» в экзамен. На этом этапе происходит знакомство выпускников со спецификой заданий по обществознанию и их формулировками, формой и структурой экзамена, т. е. с кодификатором, спецификацией и демоверсией.

– II направление – функциональная работа, которая выражается в организации различных способов учебной деятельности:

– III направление – диагностика уровня подготовки учащихся, контрольно-оценочная деятельность (различные формы стартового, промежуточного и итогового контроля)

Отработала с педагогами демоверсию КИМ ОГЭ — 2022 по обществознанию, а также новые задания КИМ ОГЭ — 2021. Отмечено, что в 2022 году никаких изменений в вариант демоверсии ФИПИ внесено не было, однако необходимо  внимательно изучить изменения 2021 года, поскольку они принципиально важны для качественной подготовки выпускников основной школы.

Представила алгоритм работы с текстом при подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по обществознанию.

Озвучила проблемы, с котоыми сталкиваются учителя и обучающиеся:

  • обществознание является комплексной дисциплиной, требующей обширной подготовки по ряду предметов: праву, экономике, политологии, социологии, философии, социальной психологии;
  • затруднения в подготовке к экзамену связаны со сложностью теоретического материала некоторых тем, многообразием научных подходов к их изложению, недостаточно полным отражением контролируемых элементов содержания в отдельных учебниках по обществознанию, дефицитом времени на их изучение, дроблением материала.

Сделала вывод: Успешность сдачи экзамена по обществознанию, как и по любому другому предмету, во многом определяется тем, насколько методически верно учитель организует подготовительную работу с учащимися.

Педагоги получили практические рекомендации по подготовке обучающихся к экзамену и ответы на интересующие вопросы.

Материалы консультации