Семинар — практикум для учителей технологии. Использование технологий 3D-моделирования

Автор: | 27.10.2021

22 октября 2021 года в рамках Концепция преподавания учебного предмета «Технология» прошел семинар-практикум «Использование технологий 3D-моделирования на уроках технологии», который организован в формате ВКС на платформе Zoom. Приняли участие 35 педагогов образовательных организаций города.

Модератор: МОАУ «СОШ № 86».

Цель и задачи:

  1. обосновать необходимость изучения 3D-моделирования на уроках технологии;
  2. раскрытие возможностей педагогов в понимании трехмерного пространства и реализации 3d-моделирования;
  3. познакомить участников семинара с современным программным обеспечением по 3d-моделированию;
  4. способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов использования 3d-моделирования в развитии творческих способностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысить интерес участников семинара к современным технологиям через использование 3D-моделирования на уроках технологии;
  2. Сформировать у участников компетенции по внедрению и применению 3D-технологий в образовательном процессе.

В рамках семинара — практикума:

— Ковешников Е.Н., учитель технологии МОАУ «СОШ № 86», обозначил перспективы использования 3D-моделирования в преподавании технологии, остановился на разновидностях  программ 3D-моделирования и их применение на уроках технологии в школе.

Сегодня образование должно идти в ногу со временем, и компьютерные технологии дают для этого широкие возможности. Инновационные формы и методы обучения создают условия для повышения уровня образования школьников. Одной из новых форм обучения является применение 3D-моделирования на уроках технологии.

Трехмерное моделирование – это раздел компьютерной графики, посвященный методам создания объемных объектов в трехмерном пространстве. Это процесс создания трехмерной модели объекта для визуализации и исследования данного объекта.

3D-моделирование прочно вошло в современный мир, область его применения очень широка: это не только реклама, компьютерные игры, фильмы со спецэффектами, это и разработка архитектурных сооружений, техники, транспорта, оборудования в самых различных отраслях. Все это обуславливает актуальность изучения трехмерного моделирования в школе.

— Филиппов М.Ю., учитель технологии МОАУ «СОШ № 34», показал мастер — класс «Использование технологий 3D-моделирования на уроках технологии». Участники мероприятия выполнили практическую работу по созданию простой модели  в доступной программе 3d- моделирования. 

Подводя итоги онлайн-встречи, коллеги отметили, что применение 3D технологий на уроках способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, концентрации их внимания на учебном материале, а некоторых даже ориентирует на выбор технических и инженерных профессий.

В рамках семинара коллеги получили ответы на интересующие их вопросы.

Материалы