Вебинар для педагогов-психологов ОО города Оренбурга и Оренбургской области по теме «Работа с агрессивным ребенком и родителем. Детские манипуляции. Влияние соцсетей на агрессию ребенка»

Автор: | 15.11.2021

11 ноября 2021 года на платформе ZOOM состоялся вебинар для педагогов-психологов области и города Оренбурга по теме «Работа с агрессивным ребенком и родителем. Детские манипуляции. Влияние соцсетей на агрессию ребенка», в котором приняли участие 261 человек.

А.Н. Крук., педагог-психолог МОАУ «Лицей №2» выступила по теме: «Основные направления коррекционной деятельности педагога-психолога с агрессивными детьми». Она отметила, что работу с агрессивными детьми в рамках данных направлений можно строить как в индивидуальном порядке, так и в группе. Работу в группе лучше проводить по 5-6 человек. Количество занятий должно быть не менее 1-2 раза в неделю. Продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста не более 30 минут. Работу необходимо начинать с работы с родителями. Психологическое просвещение родителей осуществляется в виде лекций, бесед, теоретических и практических семинаров, круглых столов, совместных детско-родительских занятий, ток-шоу «Есть мнение» и т.д. Объяснять им какую роль играют внутрисемейные взаимоотношения в возникновении и закреплении тревожности ребенка. Демонстрируется значение конфликтов в семье (между родителями, родителями и другими детьми, родителями и прародителями) и общей атмосферы семьи. Особое внимание обращается на развитие у ребенка чувства уверенности в том, что родители верят в его силы, возможности и могут защитить его. Основная задача такой ра­боты — формирование у родителей представления о том, что им принадлежит решающая роль в профилактике агрессивности и ее преодолении; обучение их конкретным способам преодоления повышенной агрессии у детей. Она также рассказала о детских манипуляциях, познакомила коллег с системой работы с агрессивными детьми. Она представила различные техники для использования в групповой и индивидуальной работе. Особое внимание уделила вопросу организации работы с родителями. Поделилась методами коррекции агрессивности детей.

Ю.А.Батаева рассказала о сайтах, способствующих повышению уровня агрессивности детей. Она ознакомила педагогов-психологов с принципами организации комплексной профилактической работы с агрессивными школьниками. Отметила, что профилактика агрессивного поведения детей должна включать психологические, нравственно-воспитательные, педагогические, медицинские и другме мероприятия. Профилактика агрессивного поведения, связанного с интернет-зависимостью, должна проводиться на уровнях всех сфер жизни обучающегося. Такая работа может повлиять на смягчение агрессивного поведения.

Рекомендации:

— использовать представленные техники в групповой и индивидуальной работе с агрессивными детьми и родителями;

— мониторировать по мере возможности совместно с классными руководителями страницы обучающихся, созданные в соцсетях;

— вести в системе комплексную профилактическую работу со школьниками разных ступеней обучения.

Материалы вебинара