19 ноября 2021 года в рамках работы ГМО по повышению качества математического образования прошел семинар для учителей математики, работающих в 5 классах по теме «Методические рекомендации по подготовке к Всероссийским проверочным работам по математике (ВПР) по математике».
Модератор: МОАУ «СОШ № 34».
В рамках дистанционной встречи:
Молодых Елена Андреевна, учитель математики МОАУ «СОШ №34», отметила роль ВПР при подготовке обучающихся к ГИА:
— ВПР показывает уровень знаний, полученных за прошедший учебный год.
— Результаты ВПР позволяют учителю выработать индивидуальную траекторию обучения с учетом пробелов выявленных в работе.
— Родители увидят реальный уровень знаний своих детей.
— ВПР – это психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
Поделилась опытом подготовки к ВПР по теме «Задачи на развитие логического и алгоритмического мышления».
Баловнев Сергей Владимирович, учитель математики МОАУ «ООШ №55», остановился на подготовке к ВПР обучающихся 5 классов, рассмотрел решение задач на нахождение части числа и числа по его части, которые выполняются при изучении темы «Доли. Обыкновенные дроби».
Акалелова Валентина Николаевна, учитель математики МОАУ «СОШ №52», уделила внимание разбору сложных заданий ВПР по теме «Процентное отношение двух чисел», отработала с коллегами основные виды задач на проценты (нахождение процентов от числа; нахождение числа по его процентам; нахождение числа по его процентам), показала различные способы их решения.
Педагоги рассмотрели типичные ошибки при выполнении заданий ВПР, ознакомили с методическими рекомендациями по подготовке «западающих» тем ВПР по математике в 5 классе.
По итогам семинара педагогам рекомендовано:
— в системе проводить работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) по итогам ВПР, отрабатывать с учащимися «западающие» темы ВПР по математике;
— спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся;
— совершенствовать умения решать задачи.