Инструменты управления современной образовательной организацией. Управление ресурсами

Автор: | 24.11.2021

18 ноября 2021 года в Школе молодого руководителя на базе МОАУ «Гимназия №1» состоялось очередное занятие по теме «Инструменты управления современной образовательной организацией. Управление ресурсами».

Ганаева Е.А., заведующий кафедрой управления образованием ИНО ФГБОУ ВО «ОГПУ», доктор педагогических наук, профессор выступила по теме: «Управление ресурсами образовательной организации». Она отметила, что ресурсный подход рассматривает организацию в качестве набора материальных и нематериальных ресурсов, который позволяет произвести стратегический анализ деятельности организации в контексте выделения важных для организации конкурентных ресурсов. Подчеркнула, что стратегически важный ресурс должен давать возможность, как минимум, нейтрализовать угрозы внешней среды, а как максимум – помогать организации взаимодействовать с внешней средой так, как намечено стратегией, обеспечивая ей конкурентное преимущество. Напомнила участникам о трех видах ресурсов образовательной организации: материальных, организационных, человеческих. Так же раскрыла основные умения, которыми должен владеть руководитель образовательной организации. Акцентировала внимание молодых руководителей на то, что прежде, чем принимать управленческие решения необходимо провести мониторинг ресурсной обеспеченности. В частности, ознакомиться и определить основные требования к ресурсам ОО, проанализировать имеющиеся ресурсы, и на этой основе разработать дорожную карту (план) по наращиванию качественных ресурсов. Процесс наполнения ОО качественными ресурсами – это также один из основных элементов управления. Каждый руководитель должен уметь анализировать результаты управленческой деятельности и на его основе проводить своевременную корректировку. В заключении обратила внимание на профессиональный стандарт руководителя образовательных организаций.

Продолжила семинар Озерова А.В., начальник – главный бухгалтер МКУ «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений». Она рассказала об особенностях финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

В заключении молодые руководители имели возможность задать вопросы, касающиеся штатного расписания, порядка планирования и финансирования расходов по финансово-хозяйственной деятельности, муниципального задания, допсоглашений, торгов и др.

Рекомендации:

— постоянно проводить мониторинг ресурсной обеспеченности;

—  рационально использовать имеющиеся ресурсы и по результатам мониторинга их наращивать;

— анализировать результаты управленческой деятельности и на его основе проводить своевременную корректировку;

— применять эффективные инструменты управления современной образовательной организацией.

Материалы