Система сопровождения обучающихся с ОВЗ ТНР в условиях образовательной организации

Автор: | 01.12.2021

26 ноября 2021 года в рамках работы ГМО учителей-логопедов на базе МОАУ «СОШ № 76» прошел практический семинар по теме «Система сопровождения обучающихся с ОВЗ ТНР в условиях образовательной организации».

Модератор: Шахова Т.В. Главный специалист Управления образования г. Оренбурга.

В рамках семинара рассмотрены следующие вопросы:

– Подведение итогов мониторинга создания условий для обучающихся с нарушениями речи в общеобразовательных организациях (Кислина О.Р., учитель-логопед ВК МОАУ «СОШ №76», руководитель ГМО и стажировочной площадки в рамках ШМЛ)

– Реализация системы сопровождения обучающихся с ТНР в общеобразовательной школе: единые требования к проведению коррекционной работы на уроках, обработке речевого материала, речи сотрудников школы и родителей, требования (рекомендации) к учащимся (Дайнеко Н.В., учитель-логопед ВК МОАУ «СОШ № 41»)

– Приёмы мнемотехники, как средство развития речи детей с ТНР (Еняшина И.Ю., учитель-логопед ВК МОАУ «СОШ № 79»).

Коллеги отметили, что в настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо усваивают навыки словоизменения и словообразования, словарный запас у них отстает от нормы, страдает связная речь. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая без специального обучения имеет тенденцию к снижению. У детей с ТНР заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. При развитии речи таких детей вполне обосновано использование мнемотехники для развития наглядно-образного мышления, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.

Учителя-логопеды получили практические рекомендации по коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ОВЗ ТНР.

Материалы семинара